[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: Anti-Copyright FAQ или 18 вопросов

Пт Дек 6 20:45:28 MSK 2002

Hello Alexej,

AK> Хорошо, попытаюсь объясниться. Конечно, "воровство" или "кражу"
AK> я понимаю в более широком смысле, чем УК. Если хотите, даже в
AK> переносном смысле.

Основания для переноса значения (метонимии) нет.

AK> Точно так же мы в переносном смысле называем "воровством"
AK> литературный плагиат,

Кто?

AK> но ведь ни у кого не вызывает сомнений
AK> правомерность такого словоупотребления.

Как это не вызывает? Если вы публично назовете "вором" плагиатора
(действительно признанного таковым по суду), можете попасть под
преследование за оскорбление или клевету.

AK> Далее, продолжая эту аналогию, я говорю о конечном пользователе,
AK> который пользуется плодами такого воровства, как о скупщике
AK> краденого. Это, конечно, оценка чисто моральная: весьма
AK> возможно, что перед действующим законодательством он чист.

AK> Могу признать свою неправоту в том плане, что принцип
AK> "незнание не освобождает от ответственности" здесь неуместен.
AK> Но ведь я пытаюсь сформулировать принципы, которыми
AK> должен руководствоваться именно знающий человек
AK> (подобно участникам этой рассылки), так что случай незнания
AK> можно вообще оставить в стороне.

Знающий человек знает, что проблема получения разрешения на создание
экземпляра --- забота того, кто его создает, а отнюдь не покупателя.