[Legal] Anti-Copyright-FAQ

Vadim Vinichenko vnv на 14000.ru
Ср Дек 18 00:47:49 MSK 2002

Fedor Zuev пишет:

> 	Ну таки, кроме Гаврилова есть еще и Дозорцев, например. Или
> вот например в книжке А.Минкова "Международная охрана
> интеллектуальной собственности" об отсутствии ретроохраны
> упоминается как об общеизвестном факте. Список можно продолжать.
>
> 	Так что даже будь у меня больше уважения к Сергееву, его
> лично подавляющим большинством я бы назвать не рискнул. А учитывая
> его сотрудничество с РАО, которое больше всех прочих выигрывает от
> введение ретроохраны его мнение и вообще следует считать весьма
> субьективным.
>
> 	Да если же и не считать юристов по головам - речь,
> [...]

В 1999 г. имел место судебный прецедент, в котором признали 50-летний
срок посмертной охраны авторских прав А.Н.Толстого (ум. 1945). Более
того, признали 54 года - 4 года было добавлено (кажется, каким-то
подзаконным актом) для участников ВОВ, к которым был отнесен и Толстой.
Собственно, об этом наследники и судились с издательством, которое
издало собрание сочинений после истечения 50-ти, но до - 54-х.

В свое время я читал об этом довольно подробную "бумажную" статью, но не
помню, где. В Сети удалось найти только короткую заметку без
существенных деталей:

http://toz.khv.ru/template.php3?&row=2&date=09-11-1999

--
С уважением,