[Legal] Anti-Copyright-FAQ

Чт Дек 26 12:55:45 MSK 2002

Hello Fedor,

FZ>         ЗоАП требует указания определенного срока действия
FZ> авторского договора.  Любимая некоторыми жуликами формулировка "на
FZ> весь срок действия авторского права" таким указанием не является,
FZ> поскольку срок действия исключительных авторских прав на момент
FZ> заключения договора неопределен и неизвестен (неизвестно, сколько
FZ> еще проживет автор, неизвестно, как изменится законодательство в
FZ> будущем итд.).

Мне второе не кажется препятствием к первому, поскольку известно, что
когда-нибудь они да истекут.

Я, например, не знаю нормы, по которой я бы не мог указать в векселе в
качестве срока исполнения обязательства истечение года со смерти
любимого дядюшки (даже если я и _не_ знаю в точности, когда она
наступит).

В то же время, указание в качестве такого срока собственного
сорокалетия не катит, т.к. это событие может и не наступить. (Это
школьный пример).

Отсылка к возможности изменения законодательства совсем странная, ибо
отнюдь не исключено не только то, что американцы навяжут нам
"интеллектуальную" собственность, но и то, что китайцы ---
"общенародную".

Следует ли из этого, что мы, уподобившись Умной Эльзе, должны
воздерживаться также и от купли-продажи? --- Мне кажется, при
заключении договора всегда имеется в виду контекст действующего
законодательства; при этом возможность его изменения может
оговариваться, но это не всегда будет инфорсится, поскольку это уже
зависит от порядка введения некоторого нового закона в действие.

С учетом этих соображений, я не вижу препятствий к заключению
договора, передающего исключительные имущественные права (конечным
списком) на произведение на весь срок их действия с возможностью
дальнейшей передачи, т.е. достаточно точной эмуляции
обязательственно-правовыми средствами "продажи" этих прав.

Ваши замечания о том, что контроль, разрешение конфликтов, инфорсмент
будут (в отстутствие регистрационного механизма) крайне затруднены,
полностью справедливы, однако это их (контрагентов) проблемы, а не
наши.