[Legal] OSIOS.ORG

Чт Фев 21 11:19:16 MSK 2002

Hello Valek,

Thursday, February 21, 2002, 12:47:17 AM, you wrote:

VF> Собственно "нарушение связанности" штука размытая. Если я
VF> заблокировал своему клиенту 25-ый порт, то нарушил ли я тем самым
VF> его связанность?

Естественно. На транспортном уровне и в связи с этим портом.

Теперь, смотрите, что делает взбесившийся водопроводчик, типа Севы в
упомянутом кейсе со Шкредом. Он перекрывает наглухо заслонку пакетам в
сети osp.ru, shkred.ru, bolero.ru.

Представьте себе клиента Ринета, который вообще ничего не знает про
OSP, Шкреда, спам и т.п., но имеет привычку покупать книжки у
"Болеро". В одно прекрасное утро... :) продолжите сами.

VF> (многие клиенты обвиняют не спамера и даже не спамерского
VF> провайдера, а своего провайдера -- "не защитил").

Если такие "обвинения" появляются, ИМХО самое время вводить
дополнительные сервисы: "защита от спама", "антивирусная фильтрация" и
т.п. Поставил галку, рискуешь, что сервис отфильтрует что-то не то. Не
поставил -- наслаждаешься спамом.

VF> Поэтому когда клиенты начинают бомбардировать abuse требованиями
VF> избавить их от спама, а доброжелательный к спамерам провайдер ваши
VF> призывы разобраться со своими спамерами игнорирует -- вы его
VF> просто отключаете от себя. Он с вами в зеркальной ситуации
VF> поступил бы точно также. Поэтому лучше уж я сам закрою клиенту
VF> 25-ый порт и объясню ему возможные последствия, чем за меня это
VF> сделаю те, кому этот клиент надоел.

Проблема возникает, когда окажется, что нет связности между клиентами
a и b сетей A и B из-за того, что провайдеры A и B что-то не поделили
между собой, со своими клиентами или с другими клиентами друг друга.

a и b имеют, в любой логике, право на то, чтобы проблемы с третьими
лицами решались без нанесения ущерба им, поскольку они своих договоров
со своими провайдерами не нарушали, и проблем никому не создавали.

VF> Практически тоже самое происходит и с другой нежелательной
VF> активностью, с той лишь разницей, что если эта активность может
VF> попадать под "статью", то противодействие ей упрощается (никто не
VF> кричит -- "дайте мне реализовать моё право сканировать чужие
VF> порты" =)

Вот никогда не понимал, кому и чем сканирование портов мешало.