[Legal] OSIOS.ORG

Valek Filippov =?iso-8859-1?q?frob_=CE=C1_df=2Eru?=
Чт Фев 21 00:47:17 MSK 2002

> Примеры?
Подтверждаю, связанность действительно рвут, в том числе и из-за спама.
Если действительно хотите примеров -- поищу.

Собственно "нарушение связанности" штука размытая. Если я заблокировал своему клиенту
25-ый порт, то нарушил ли я тем самым его связанность?
Если клиент оставил открытый релей, то пока я не заблокирую ему исходящую почту напрочь,
он закрывать этот релей не будет. А те кто находятся вне моей сети (и таким образом я не
контролирую связанность моих сетей с их сетями) в лучшем (для меня) случае,
заблокируют только сети этого клиента, а в худшем -- весь мой блок, чтобы не возиться
каждый раз. Они мне ничего не должны и заботятся о том, чтобы их собственные клиенты
не уходили к другим провайдерам защищающим их от спама (многие клиенты обвиняют не спамера
и даже не спамерского провайдера, а своего провайдера -- "не защитил"). Поэтому когда клиенты начинают
бомбардировать abuse требованиями избавить их от спама, а доброжелательный к спамерам
провайдер ваши призывы разобраться со своими спамерами игнорирует -- вы его просто отключаете от себя.
Он с вами в зеркальной ситуации поступил бы точно также.
Поэтому лучше уж я сам закрою клиенту 25-ый порт и объясню ему возможные последствия,
чем за меня это сделаю те, кому этот клиент надоел. Практически тоже самое происходит и с другой
нежелательной активностью, с той лишь разницей, что если эта активность может попадать под "статью",
то противодействие ей упрощается (никто не кричит -- "дайте мне реализовать моё право сканировать чужие порты" =)

Валек