[Legal] OSIOS.ORG

smi =?iso-8859-1?q?smi_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Фев 22 14:44:07 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

> Hello smi,

> Еще раз: мы (и имя нам...) оплачиваем не свободу ISP, а свою свободу.

А я как раз оплачиваю свободу не получать спам :-)

Ведь, учитывая структуру затрат, спам подобен не бесплатной почтовой рассылке, а рассылке незаказанных отправлений  с наложенным платежом.

> s> Они распоряжаются пакетами, ходящими в их собственной сети. Удобно
> s> ли это их пользователю - это вопрос отношений провайдера с
> s> собственым пользователем.
>
> Не только. От выявившегося нарушения связности по определению страдают
> интересы как минимум двух лиц. Если второе лицо не является клиентом
> того же ISP, и последний не несет перед ним договорных обязательств,
> это не значит, что его интересы можно произвольно и безнаказанно
> нарушать.

В том смысле, что, не пуская в собственный дом курьера, разносящего спам, я нарушаю
интересы отправителя?

> s> Да, государству очень неудобно распоряжаться Сетью, построенной на
> s> совокупности договоров отдельных субъектов.
>
> Дело не в том, что "государству неудобно распоряжаться", дело в том,
> что больше публичный интерес защитить некому на сегодня. А проблема в
> том, что государство куда залезет, его фиг выгонишь оттуда. Поэтому в
> интересах отрасли было бы скандалистов (и спаммеров, и антиспаммеров)
> тихо по-семейному душить, и не давать повода к вмешательству.

Я не оспариваю право потребителя получать услуги в полном объеме, возмущает требование
допустить спам со стороны спаммеров.
Про государство - очень точно отмечено, и про "душить" - тоже. Между прочим, тот же Ринет
мог произвести массу чувствительных действий без публичных объявлений и формально
абсолютно корректных. Например, вместо разрыва связности сети достаточно предельно
уменьшить пропускную способность для пакетов из некоторой подсетки.