[Legal] OSIOS.ORG

Чт Фев 21 21:22:00 MSK 2002

Hello smi,

s> Опубликованы были именно претензии ОСП и Болеро.

Если бы у клиентов не было претензий, провайдер не восстановил бы
связность с такой прытью, с которой их вынудили это сделать.

s> Есть соглашения об обмене трафиком между отдельными субъектами.
s> Совокупность таких соглашений и образует Сеть.

...и вся эта байда никому не нужна, если не соблюдается базовый
здравый смысл. Я объясняю: я не хочу, чтобы прохождение моего пакета
на какую-то (заранее не опредеделенную) машину зависело от наличия
или отсутствия соглашений между операторами тремя миллионов (или
сколько их там в мире) сетей. Мы даже терпели ублюдочную IANA и терпим
не менее ублюдочную ICANN, чтобы сохранить единые пространства
нумерации и именования.

s> Эти субъекты свободны передавать и принимать тот трафик, который
s> они считают нужным.

Еще раз: мы (и имя нам...) оплачиваем не свободу ISP, а свою свободу.

s> В результате они в состоянии предоставить своим клиентам те или
s> иные услуги по доступу к данным и по передаче данных.

От них _требуется_ предоставить одну _базовую_ услугу: поддержку
прозрачности сети. Сверх того, мы с благодарностью, вниманием и
интересом рассмотрим предложения _дополнительных_ услуг, включая
фильтрацию, экранирование, что угодно.

s> Они распоряжаются пакетами, ходящими в их собственной сети. Удобно
s> ли это их пользователю - это вопрос отношений провайдера с
s> собственым пользователем.

Не только. От выявившегося нарушения связности по определению страдают
интересы как минимум двух лиц. Если второе лицо не является клиентом
того же ISP, и последний не несет перед ним договорных обязательств,
это не значит, что его интересы можно произвольно и безнаказанно
нарушать.

s> Да, это реальная проблема - как и любая монополия. Но к данному
s> случаю это не имеет отношения.

s> Да, государству очень неудобно распоряжаться Сетью, построенной на
s> совокупности договоров отдельных субъектов.

Дело не в том, что "государству неудобно распоряжаться", дело в том,
что больше публичный интерес защитить некому на сегодня. А проблема в
том, что государство куда залезет, его фиг выгонишь оттуда. Поэтому в
интересах отрасли было бы скандалистов (и спаммеров, и антиспаммеров)
тихо по-семейному душить, и не давать повода к вмешательству.