[Legal] OSIOS.ORG

smi =?iso-8859-1?q?smi_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Фев 21 18:47:09 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

> У OSP и не было формальных претензий к Ринет. Претензии к Ринет были у
> его клиентов AFAIK. Претензии у OSP или Болеро могли бы появиться,

Опубликованы были именно претензии ОСП и Болеро.

> [...]
> нас ISP просто еще не вышли из периода анальной сексуальности (по
> Фрейду) и не понимают своего места. Конкретные поставщики контента
> могут быть хорошими или плохими (например, спамящими) и, как
> следствие, иметь положительную или отрицательную value, но услуги
> доступа никакой самостоятельной (помимо собственно доступа к контенту
> и к пиринговым возможностям) value в любом случае не имеют.
> Привлекательность доступа к сетям порождается отношениями их членов
> друг с другом и с поставщиками контента, а не отношениями с ISP.

Есть соглашения об обмене трафиком между отдельными субъектами. Совокупность таких
соглашений и образует Сеть. Эти субъекты свободны передавать и принимать тот трафик,
который они считают нужным. В результате они в состоянии предоставить своим клиентам те
или иные услуги по доступу к данным и по передаче данных.
Валентин справедливо заметил, что "борцам за свободу спама" следовало бы заключить между
собой соглашение об обмене трафиком. Возможно, к ним еще кто присоединился бы.

> Претензии ISP на то, чтобы распоряжаться сетями, в отношении которых
> их функция -- чисто служебная, просто смешны.

Они распоряжаются пакетами, ходящими в их собственной сети. Удобно ли это их пользователю
- это вопрос отношений провайдера с собственым пользователем.

> В Москве ситуация серьезно конкурентная, поэтому все это проявляется
> (уже) в минимальной степени, а вот в провинции провайдер-хам бывает
> серьезной проблемой.

Да, это реальная проблема - как и любая монополия. Но к данному случаю это не имеет отношения.

> Собственно, мой неутешительный прогноз -- в том, что они накликают на
> себя более или менее жесткое госрегулирование, что решит эту
> (связности) проблему, но, возможно, породит массу других.
Да, государству очень неудобно распоряжаться Сетью, построенной на совокупности договоров отдельных субъектов. И на этом могут сыграть так называемые "борцы за свободу спама".