[Legal] Re: [Legal] [lexa на lexa.ru: Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Для начала разговора]

Пн Янв 21 23:52:19 MSK 2002

Hello Alex,

AT> Оказывается, в этой рассылке reply приносит письмо только
AT> автору того на что отвечаешь.

Поправьте, хозяема мэйлмэна.

AT> Надеюсь что Елена нас читает и сразу высказываю просьбы (они же -
AT> вопросы, которые я буду задавать на семинаре).

AT> 1) Интересно было бы узнать о правовых последствиях, точнее - нет ли
AT>  противоречий между лицензиями и отечественными законами/практикой
AT>  и подобные проблемы. Как развитие сообщения на встрече в ВШЭ

Да, и текст доступен на http://www.otstavnov.com/fsr

Я присоединяюсь к просьбе, чтоб эти вопросы тоже были включены в
повестку дня.

С моей точки зрения, существенными являются две проблемные области:

1) требование заключения договора в письменной форме в ЗОПЭ, чуть
ослабленное положением об "оберточных" соглашениях в ГК, что не
решает проблемы, т.к. основным каналом распространения программ давно
стали сети.

Это относится, разумеется, не только к свободному софту. Видимо,
придетя хакать ЗОПу, и это не такой простой вопрос, как кажется
(поскольку при углубленном анализе неизбежно вскрывается гнойник,
связанный с изначальной ориентацией законодательства об авторском
праве на модель посреднического рынка). По сути дела, это вопрос о
том, на какую сторону возложить бремя определения легальности
(соответствия лицензии) использования той или иной программы.

2) "одноязычие" GNU-лицензий, которое существенно интерферирует с
правами потребителей (и здравым смыслом). Лена (кажется, со ссылкой на
обсуждение внутри FSF) полагает, что "мяч" на стороне FSF, и что
расшить проблему должно сообщество, а не законодатели.

Ага.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Infobusiness weekly (http://www.ibusiness.ru),