[Legal] Re: Re: [JT] open source в высшей школе

Michael Bykov mediacom на ok.ru
Вт Мар 19 12:29:43 MSK 2002

Я перебрался сюда, из [mdk-re], пока freeschool не открыли,
потому что хочу спросить скорее о юридическом аспекте. Речь идет
о гуманитарном вузе, РГГУ. Здесь намечается маленькая революция,
НУОМ, "новая университетская образовательная модель". (Она
сводится на практике пока к изготовлению мультимедийных
презентаций по каждому предмету, которые потом показывают
студентам вместо лекций).

Мне предстоит беседовать с разного качества людьми на эту тему. И
я вполне готов, что меня/нас просто отсюда выгонят. Часть
документов уже готова к опубликованию в сети, я потом пришлю
ссылку, получите удовольствие.

Но вопрос такой: насколько вообще законна в (любом вузе)
разработка информационного продукта (лекции, курса, программы) с
коммерческой лицензией?

Насколько законно распространение (передача студентам) информации
в проприетарных форматах?

Насколько законно использование проприетарных программ, если
студет вынужден использовать их не только на предоставленном ему
рабочем месте?

Последнее (Максиму?): как скажется принятие программы
"электронная россия" на этих проблемах?

Эти же вопросы меня интересуют не только с юридической, а и с
этической точки зрения, ведь речь идет об университете. А этому
типу организаций уже тысяча лет. И взять чьи-то свободные
разработки и использовать их для коммерческих нужд в закрытых
разработках - неэтично, и здесь этот аргумент может иметь вес,
даже если нет угрозы немедленного судебного преследования.

--

M.