[Legal] Re[2]: [Legal] Re: [Legal] Re: Re: [JT] open source в высшей школе

Чт Мар 21 01:38:20 MSK 2002

Hello Elena,

Wednesday, March 20, 2002, 1:02:39 PM, you wrote:

ET> Добрый день.

ET> Давайте посмотрим ФЗ РФ от 22.08.1996г. ╧ 125-ФЗ "О высшем и послевузовском
ET> профессиональном образовании", ст. 27. п.2. "Высшему учебному заведению
ET> принадлежит право собственности на .... продукты интеллектуального и
ET> творческого труда, являющиеся результатом деятельности высшего учебного
ET> заведения...".

А это, между прочим, баг. Не знаю, что такое "продукты
интеллектуального творческого труда", но произведением, подлежащим
защите авторского права (включая дарование исключительных
имущественных прав) по определению (ЗоАСП) является результат
творческой деятельности, которая может быть атрибутирована только
людям, а не организациям.

ET> С учетом норм Закона об авторском праве и смежных правах это можно
ET> толковать следующим образом: личные права будут принадлежать
ET> авторам, а исключительные имущественные - ВУЗу.

Если это служебное произведение или есть авторский договор между
автором и вузом.

ET> При этом ВУЗ может заказать разработку ПО по авторскому договору,
ET> в котором и будут описаны все условия: кто чем владеет и какие
ET> выплачиваются вознаграждения". ВУЗ за эту разработку платит деньги
ET> авторам. Так что не вижу проблем, если ВУЗ распространяет
ET> программные продукт на основе коммерческой лицензии, если по
ET> закону исключительные права принадлежат ему.

Есть концептуальная проблема: если привлечены средства бюджета, это
один раз _уже_ оплачено.

ET> Отвлекитесь от софта и подумайте об учебниках, курсах лекций и
ET> методических материалах и прочее:

Не вижу разницы.

ET> Это частный вопрос - тот, кто предоставляет средства, тот и будет диктовать
ET> условия, как и что распространять.

Безусловно, нет, не частный. Предоставляет средства соотв. орган
исполнительной власти, которому они _не_ принадлежат. Распределение
имущественных прав должно регулироваться законом. На сегодня там дыра.