[Legal] Re[2]: [Legal] Re: [Legal] Re: Re: [JT] open source в высшей школе

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пт Мар 22 22:08:48 MSK 2002

On Thu, 21 Mar 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>А это, между прочим, баг. Не знаю, что такое "продукты
MO>интеллектуального творческого труда", но произведением,
MO>подлежащим защите авторского права (включая дарование
MO>исключительных имущественных прав) по определению (ЗоАСП)
MO>является результат творческой деятельности, которая может быть
MO>атрибутирована только людям, а не организациям.

	AFAIK, нет. Организации могут иметь авторское право на
сборники, периодические издания итд (ст. 11 ЗоАП).

	Бага здесь, IMHO в другом. Вместо того, чтобы говорить об
исключительных правах (которые, явно, имелись в виду), в
вышепроцитированном отрывке говорится о праве собственности. Которая
совсем не то, что исключительные права. Понимая буквально,
вышепроцитированное определение сводится к констатации того
тривиального факта, что казенное оборудование или, там, дискеты -
остается казенным оборудованием даже после того, как над ним
поработали научные сотрудники.

MO>Безусловно, нет, не частный. Предоставляет средства соотв.
MO>орган исполнительной власти, которому они _не_ принадлежат.
MO>Распределение имущественных прав должно регулироваться
MO>законом. На сегодня там дыра.

	На самом деле, насколько я вижу, дело просто в том, что
взаимоотношения между университетом и|или академическим институтом и
научным работником - не сводится к представлению о найме рабочей
силы, а зачастую даже вообще в этих терминах не выражается.
Различные гранты, хоздоговора итд. на совершенно легальной основе
идут (в основном) в доход конкретным исполнителям, хотя нет никакого
сомнения, что выполняться они будут именно и конкретно в рабочее
время. Институт, в данной ситуации, только требует, чтобы это
была _научная_ разработка по соответствующему направлению, а не
договор о постройке бани.

	В этом контексте я не вижу особой разницы между
изготовлением обучающей программы и написанием бумажного учебника на
ту же тематику.

	А вот как быть с чисто технологическими разработками,
научной|педагогической ценности не имеющими - вопрос особый.