[Legal] Re: [JT] open source в высшей школе

Valek Filippov frob на df.ru
Вт Мар 26 01:23:25 MSK 2002

Привет!

> [...]
> третьего лица) воспроизводить контент (включая код), созданный с гос.
> участием, еще нужен будет механизм его осуществления, поскольку
> предоставление оригинала (даже путем вываливания на сервер) связано с
> затратами (пусть мизерными), и соответствующая подстрока в бюджете
> должна появиться. Или нужно явно предоставить право предоставления
> копий коммерчески (возможно, ограничив сумму тарифом).
>
> Это же относится и к любому гос. контенту. 1) Устанавливаем разрешение
> на свободное использование (законом), 2) определяем механизм, с
> помощью которого можно воспользоваться этим правом.
Именно!

> А письменный стол? А жилье в городе, где расположен институт? Не так
> все просто.
Угу. Теоретически все равны, а на практике, сегодня чтобы поступить в приличный ВУЗ ребёнок
из провинции должен быть либо гением, либо родители должны иметь существенные материальные излишки.

> Собственно, с этого вопроса все и началось. На сегодня лицензирование
> прав на произведения, созданные с привлечением гос. финансирования (в
> частности, учебных материалов, включая софт), не урегулировано
> законом. Это -- еще раз -- _не_ специфично для образовательной сферы.
> Наш с вами любимый вопрос -- какого черта ОНШ'шные шрифты,
> разработанные на наши (ну там или наших родителей) деньги доступны нам
> только в коммерческой паратайповской обертке? Еще более смешной вопрос
> -- почему они только так доступны гос. учреждениям?
>
> Надо это поправить.
В частном порядке или силами государства? =)

> Валя, а, собственно, какая разница, числюсь ли я в этом университете,
> в другом, или нигде не числюсь, если я оплатил труд лектора своими
> налогами? Может, я самообразованием занимась, или у меня бессонница, и
> мне полезно на ночь кассеты с лекциями крутить? :)
Я подозреваю, что (как минимум) до тех пор пока в трудовом договоре государственных служащих
не будет написано, что имущественные права на любую связанную с (имеющую отношение к) выполняемой на службе работой (работе)
интеллектуальную собственность созданную в период действия договора принадлежат государству и не будет определено каков порядок доступа к ней (ИС),
любой такой труд будет создаваться через левое плечо, а доставаться потребителям -- ректально.
Насколько я понимаю, с недавних пор у нас учебная литература продаётся без льгот. Так что пока счёт не в пользу любителей крутить на ночь кассеты с лекциями.

В качестве компенсации могу предложить записать следующий семинар на кассету (подписав с докладчиками и попавшими в запись слушателями
договор о том, что их выступления пойдут под FVL и получив разрешение на съёмку от института философии), оцифровать его и выложить в сеть. =)

> Можно ссылочку на кейс?
Я попробую. В сети этого возможно нет (жена вспомнила, прочитав в "Деньгах" про судебное разбирательство
одного из студентов с ректором), так что выдам то что найдётся.

Валек