[Legal] Re[2]: [Legal] Re: [JT] open source в высшей школе

Пн Мар 25 23:35:55 MSK 2002

Hello Valek,

Monday, March 25, 2002, 7:06:36 PM, you wrote:

VF> Я бы предложил начать с определения того, что такое "предоставлять образование".
VF> Т.е. какие именно "блага" получает студент(ка) бесплатно, а какие (если это предусмотрено)
VF> -- за деньги.

Я думаю, ровно то, что написано в законе.

Обратите внимание, что даже, если мы пропишем право студента (и
третьего лица) воспроизводить контент (включая код), созданный с гос.
участием, еще нужен будет механизм его осуществления, поскольку
предоставление оригинала (даже путем вываливания на сервер) связано с
затратами (пусть мизерными), и соответствующая подстрока в бюджете
должна появиться. Или нужно явно предоставить право предоставления
копий коммерчески (возможно, ограничив сумму тарифом).

Это же относится и к любому гос. контенту. 1) Устанавливаем разрешение
на свободное использование (законом), 2) определяем механизм, с
помощью которого можно воспользоваться этим правом.

VF> Может ли студент быть понуждаем иметь компьютер?
VF> "Здесь ясно, что ответ - нет".

А письменный стол? А жилье в городе, где расположен институт? Не так
все просто.

Но с софтом другая ситуация. Жилье, письменный стол, компьютер и
свободный софт доступны на свободном рынке. MSWindows или MSWord
доступны только по ценам, определяемым картелем партнеров MS, или на
"пиратском рынке". Можно шить дело.

Собственно, с этого вопроса все и началось. На сегодня лицензирование
прав на произведения, созданные с привлечением гос. финансирования (в
частности, учебных материалов, включая софт), не урегулировано
законом. Это -- еще раз -- _не_ специфично для образовательной сферы.
Наш с вами любимый вопрос -- какого черта ОНШ'шные шрифты,
разработанные на наши (ну там или наших родителей) деньги доступны нам
только в коммерческой паратайповской обертке? Еще более смешной вопрос
-- почему они только так доступны гос. учреждениям?

Надо это поправить.

VF> Он запрещает передачу от "А" или "Б" к "И" неявляющемуся студентом института.

Валя, а, собственно, какая разница, числюсь ли я в этом университете,
в другом, или нигде не числюсь, если я оплатил труд лектора своими
налогами? Может, я самообразованием занимась, или у меня бессонница, и
мне полезно на ночь кассеты с лекциями крутить? :)

Можно ссылочку на кейс?