[Legal] Re: [JT] open source в высшей школе

Michael Bykov michael на michael.rsuh.ru
Пн Мар 25 19:45:42 MSK 2002

> У меня в институте от студентов требовалось наличие
> лабораторного халата.

Практика может быть сколь угодно дебильной, это не аргумент. См.
новеллу Довлатова "двубортный костюм". Про практику я и сам все
знаю.

> Поподробнее: почему ВУЗ не может продать что-либо не студентам?

Это важный пункт. Продать он может, но не как ВУЗ. Если у него в
уставе записано, он может оказывать банно-прачечные услуги. Но
вряд ли эта сторона его деятельности будет финансироваться
государством, и называться учебным процессом.

А вот как вуз, он получает деньги от государства, на них готовит
и читает лекции, проверяет успеваемость, выплачивает стипендии и
пр. Но не торгует ничем, он хороший пушистый государственный ВУЗ
с бесплатным образованием.

Есть специальные решения, позволяющие ВУЗ-ам Москвы сдавать внаём
свои площади и эти деньги использовать. Но разрешена только сдача
внаём, а отнюдь не любая коммерческая деятельность. И только в
Москве и городах, где такое решение принято, это даже не
федеральное решение. Видимо, временное, потому что безумное.
(Точных формулировок я не знаю, почему и спрашиваю).

> Они подали в суд и выиграли.

Вот и я про что.

--

M.