[Legal] Новости: DMCA в России

Valek Filippov frob на df.ru
Вс Мар 31 00:33:16 MSK 2002

> Скорее, отсутствует ее обобщение. Кейсы бывают поразительные.
Кейс
---------------------
("Книжное обозрение" #8 (46) от 4 марта 2002 года, стр.10/PRO4; статья "Кому публиковать чужие дневники";
 автор Ирина Тулубьева, рук. одела АП юр.компании "Усков и партнёры").

Краткая суть сюжета:
Издательство "А" профинансировало расшифровку ранее не публиковавшихся дневников Цветаевой (публикация была запрещена до 2000 года дочерью).
Издательство "Б" издало эти же дневники в сокращённом виде с собственным предисловием, без "научного комментария", с собственным оформлением.
Издательство "А" хотело "восстановить справедливость", но обломалось.
Причины:
1. Т.к. АП охраняет не метод и не процесс, а результат, то при расшифровке дневников не было создано ни нового, ни производного произведения.
Поэтому АП на текст дневников принадлежит Цветаевой или её правоприемникам или находится в общественном достоянии,
если правоприемников нет.
2. Составительская работа в данном случае не является творческой, так как записи опубликованы в порядке зафиксированном автором.
Поэтому подбор и расположение записей (в д.с.) не являются объектом АП и не охраняются.