[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Новости: DMCA в России

Alexander Boroukhin infolaw на ezmail.ru
Вс Мар 31 13:22:08 MSD 2002

Здравствуйте, Maksim.

MO> Пожалуйста, как будет время, поднимите.

Попробую хотя бы начать (сейчас накопился 200-мегабайтный архив
новостей и прочих публикаций за последний год, в котором разобраться
очень сложно) Ну вот, например, из судебных решений:

1. http://www.eff.org/Cases/DVDCCA_case/20011101_bunner_appellate_decision.html
Судом отмечено значение f.u. для реализации 1-й поправки к Конституции,
недопустимость ущемления прав на f.u. на основании UTSA (Uniform Trade
Secrets Act). По тексту есть ссылки на другие прецеденты.
2. http://laws.lp.findlaw.com/2nd/009185.html
То же, только наоборот. Например, следующий вывод: "we note that the
Supreme Court has never held that fair use is constitutionally
required". И опять же ссылки на прецеденты в обоснование позиции суда.
3. http://www.eff.org/Cases/sony_v_universal_decision.html
Прецедент Betamax. На решение повлияла в т.ч. и возможность
использования VTR для осуществление f.u. Кстати, интересная
формулировка по поводу соотношения 4-х критериев f.u.:
"Even when an entire copyrighted work was recorded, [p.426] the
District Court regarded the copying as fair use "because there is no
accompanying reduction in the market for 'plaintiff's original work.'"

Вообще, в большинстве дел, материалы которых опубликованы на сайте
EFF, так или иначе упоминается f.u. (из сохраненного мной в 80
текстах).
И, конечно, претендующая на полноту коллекция прецедентов на
http://fairuse.stanford.edu. Там я еще сам только обзорно все
просмотрел но, похоже, очень интересно.

Можно привести еще пару ссылок не на судебные решения, а просто
материалы по f.u.:
http://www.utsystem.edu/OGC/IntellectualProperty/cprtindx.htm
http://www.uspto.gov/web/offices/dcom/olia/confu/confurep.pdf

А вообще, их практику найти несложно, в отличие от нашей :-(

--
С уважением,
Александр Бороухин