[Legal] Срочно ! Кто может помочь?

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Ноя 30 16:08:10 MSK 2002

On Fri, 29 Nov 2002, Григорий  Мазманянц wrote:

> [...]

GM>человеку скачать игру (благо Интернет не имеет границ) и
GM>использовать для своих домашних целей. С другой стороны, мне бы
GM>хотелось, что бы люди сами копировали ее и раздавали своим
GM>знакомым. Вот только как это лучше им разрешить не совсем
GM>понятно.

GM>Буду очень благодарен, если кто-то может посоветовать в следующих
GM>вопросах (отдельно для России и для запада):

GM>1. Если я хочу, что бы люди копировали игру и сами ее бесплатно
GM>распространяли. Могу ли я поставить копирайт WWF, но написать,
GM>что разрешается копирование для некоммерческих целей? Достаточно

	Безусловно. Но это - меньше чем свободная лицензия.

GM>2. Если на первый вопрос ответ НЕТ, то могу ли я поставить
GM>копирайт WWF и написать, что копирование возможно на условиях
GM>открытой лицензии ****? Если ДА, то какой?

GM>Заранее благодарен за любые советы.

	Насколько я понимаю все упирается именно в эту торговую
марку. Насколько я понимаю:

	1) Торговые марки - это _не_ копирайт, и никак (почти) с
копирайтом не пересекается. Соответственно, использовать свободные
лицензии можно без ограничений. Хотя, конечно, честности ради,
следует сделать примечание (сугубо информационного плана), что
помимо авторско-правовых проблем, разрешаемых свободной лицензией,
при распространении возможны и торгово-знаковые.

	2) Регистрация торговых знаков не носит всемирного
характера. В каждой стране их необходимо регистрировать особо (с
некоторыми изьятиями). Вы в России его регистрировали?

	Более того, в большинстве стран, и в частности в России,
торговые марки регистрируются не просто так, а для идентификации
определенных классов товаров и услуг. Так, торговая марка
"Microsoft" зарегистрирована за одноименной фирмой для торговли
компьютерным железом и софтом, но может быть обычным словом,
свободным для использования и даже самостоятельноятельной
регистрации ( я не проверял в точности :-).) при торговле, скажем,
мебелью или пылесосами. Я слабо себе представляю, какие товары или
услуги может предлагать WWF. Также я слабо представляю, каким
образом использование образа животного (пусть даже
зарегистрированного как торговая марка) в качестве персонажа игры
может быть интерпретировано как реклама и|или маркировка товара или
услуги.

	Так что я подозреваю, что вы сильно преувеличиваете степень
тяжести торговознаковых проблем. В любом случае, вы не можете
предусмотреть все детали всех национальных законодательств на эту
тему.

	3) Думаю, вне зависимости от предыдущего, будет весьма
полезно, если вы, помимо, скажем, GPL, положите в дистрибутив еще
одну лицензию, где явным образом даете разрешение на использование
принадлежащих вам торговых марок в качестве элементов этой игры либо
другой производной от нее программы (последнее необходимо для того,
чтобы не ломать концепцию GPL). Еще лучше, если кроме вас такое
разрешение подпишет центральное отделение WWF. Реально всех проблем
это, конечно, не решит, но во многих случаях позволит, IMHO,
эффективно их обойти - если законодательство страны не слишком
упертое.

	*) Открытая лицензия - это прежде всего про свободное
распространение и свободную модификацию _исходного_ _кода_ программ,
_не_ про свободу переписывать бинарники. Для некоторых игрушек это
может быть критично (если они содержат в коде такую информацию,
которая не должна быть известна игроку). Такие ситуации необходимо
разруливать еще в процессе написания, например, выделяя такую
информацию в отдельный бинарный блок, исключенный из открытой
лицензии (т.е. свободно распространяющийся - но в неизменном виде и
не в исходной форме).