[Legal] Re: Закон о цифровой подписи

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Ноя 30 16:15:56 MSK 2002

On Sat, 30 Nov 2002, Alexey Epifanov wrote:

AE>Рискну это прокомментировать следующим образом:

AE>Нет и, похоже, нескоро будут. Основание так считать дает мне
AE>положение упомянутого Вами закона относительно требований к
AE>центрам сертификации. Так что, если они и будут, то цена ЭЦП для
AE>конечного пользователя будет такой, что дешевле съездить и
AE>подписать на месте.

AE>Пока использующие эцп организации отмазываются формально или
AE>просто не обращают на закон никакого внимания.  Т.е.  эцп у них
AE>не имеет установленного законом аналога собственноручной подписию

	Я где-то читал такую точку зрения, что все требования закона
об ЭЦП в полном обьеме применяются прежде всего в административных
взаимоотношениях. В сугубо гражданских же делах стороны вольны
применять любой протокол, лишь бы он действительно гарантировал
доказуемость факта принятия условий договора. С уверенностью
утверждать не могу, но звучит правдоподобно.

	Корме того, из сопоставления закона об ЭЦП и закона о
лицензировании, получается предположение (тоже неуверенное), что
человек или организация вправе сертифицировать свою собственную
подпись (поскольку это не будет являться "деятельностью" в терминах
закона о лицензировании).

	Хотелось бы услышать комментарии на эту тему.