[Legal] Re: [Legal] Re[2]: [Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пт Окт 4 20:30:15 MSD 2002

On Wed, 2 Oct 2002, Maksim Otstavnov wrote:

MO>Цена существует, поскольку есть прибор, которым ее можно измерить ---
MO>рынок.

	_Какую_ цену можно измерить? Ту, за которую в тыща
восемьсот лохматом году в Южной Индиане Джефферсон Питерс продал
фермеру Эзре Планкетту золотой слиток? Таки да, _эту_ цену можно
непосредственно измерить. Но что-то мне подсказывает, что от этой
цены, взятой самой по себе - никакой пользы для политэкономии не
будет. Само по себе представление что товар, товар как таковой, а не
конкретная единичная сделка, имеет определенную цену - ничуть не
меньшее допущение, чем представление, что этот товар имеет
еще и стоимость.

MO>Откуда такие жестокие требования к бедному товару?

	Ну вот такие уж у меня требования.

	На самом деле просто: товар (политэкономически) есть часть
системы товарного производства. Без этой системы ни товара, ни
стоимости, ни цены нету. Изучение экономики натурального хозяйства,
изредка, эпизодически и случайно меняющего случайно завалявшуюся
лишнюю тыкву на случайно завалявшуюся лишнюю бутылку пива ни
сттоимости, ни определенной цены вещи нам не откроет. Обмен,
соотношения в этом обмене будут определяться обстоятельствами
случайными.

	Товар - появляется с того момента, когда человек начинает
производить вещь _не_ в расчете на личное потребление, а только и
исключительно на продажу. Цена (и стоимость) у товара появляются
после того, как произойдет _много_ актов купли-продажи аналогичного
товара.

MO>Однако, тем же прибором можно измерить и стоимость товара. Т.е. не это
MO>есть важно.

	А есть еще случай, когда (аналогичный по всем существенным
характеристикам) обьект в добавочном количестве произвести
(_произвести_, а не отнять у кого-то еще) невозможно вообще. В
принципе (как сам обьект авторского права)  или в силу внешних
обстоятельств (как экземпляры этого обьекта).  Ценообразование для
них идет по другому, задом наперед. Для них _сначала_ определяется
рента (для возникновения ренты уже нужны развитые товарные
отношения) а потом, умножая ренту на норму прибыли - получаем их
цену.