[Legal] Fw: Re[2]:

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пт Окт 11 17:44:22 MSD 2002

On Fri, 11 Oct 2002, Michael Bykov wrote:

MB>Пожалуйста, прокомментируйте, если не сложно, как отвечать
MB>коротко и обоснованно на такие вопросы из рассылки знакомого
MB>музыканта:

MB>--------
MB>Привет, Миша!

MB>P.S. Вот есть тонкий вопрос по защите интеллектуальной
MB>собственности. Если я купил ЛИЦЕНЗИОННУЮ кассету с альбомом, я
MB>заплатил за пользование результатом авторского труда
MB>(прослушивание то бишь представленного на ней музыкального
MB>материала). Имею ли я при этом законное право сделать ее копию
MB>на CD ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для собственного прослушивания? И имею ли
> [...]

	Эээээх.

	До чего люди пугливые пошли.

	Граждане имеют полное право переписывать _какую_ _угодно_
музыку с _какого_ _угодно_ (обнародованного) источника, в том числе
самодельного, контрафактного, чужого, взятого напрокат итд - до тех
пор, пока они не делают это коммерчески или публично. А все
остальные уточнения здесь совсем не при чем.

-------------
    Статья 18. Воспроизведение произведения в личных целях без
согласия автора и    без выплаты авторского вознаграждения

   1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского
вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного
произведения исключительно в личных целях, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 26 настоящего Закона.

-------------

Парочка уточнений, заодно:

Цитата: "Если я купил ЛИЦЕНЗИОННУЮ кассету с альбомом, я заплатил за
пользование результатом авторского труда".

Нет, это не так. Можно, конечно, рассматривать подобное заявление
как поэтическую метафору. Но если мы говорим не о поэтической, а о
политической, правовой, экономической стороне вопроса - то это будет
неправда. Покупая "лицензионную" (или любую другую) кассету, вы
платите за кассету. За пользование (точнее - использование, в законе
это разные понятия) результата авторского труда заплатил
_изготовитель_ этой кассеты, издатель. Заплатил из своей прибыли,
полученой от продажи кассет. Взаимоотношения автора и издателя ни
юридически, ни экономически никак не связаны с вашими
взаимоотношениями с продавцами CD.

Цитата: "Напомню: я уже заплатил автору за альбом, приобретя
кассету."

Нет, это не так. Вы заплатили не автору, а изготовителю компакта.
Дальнейшие взаимоотношения производителя компакта с автором
находятся за пределами вашего контроля и, в большинстве случаев, вам
не видны вовсе. Цена, уплаченная вами за компакт вовсе не обязана
находится в какой-то определенной зависимости от цены, уплаченной
изготовителем компакта автору, за использование его произведения.
Обе цены определяются, как и любые цены, соотношением спроса и
предложения. А поскольку

	1) Предложение музыкальных произведений, за вычетом
исключительных случаев, значительно превышает спрос на них со
стороны издателей компактов, то и цена на них определяется по
правилам определения цены на рабочую силу - ценой ее
воспроизводства.

	2) Спрос на компакт-диски, за вычетом заведомых провалов,
значительно превышает предложение их со стороны издателей компактов,
то цена на них определяется правилами образования монопольной цены
(абсолютной ренты).

Резюме: если вы, почему бы то ни было, хотите заплатить автору -
пошлите перевод лично ему, а не надувайте щеки по поводу
"лицензионных кассет".