[Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Чт Сен 26 00:24:48 MSD 2002

Привет всем,

Anton Kovalenko wrote:

> (3) нарушение договора на выполнение работ (оказание услуг),
>     трудового соглашения. Где тут аналогия с "пиратством", не видно.

Присвоение чужого труда.

> [...]
>    (2) Нарушение АП так же аморально, как воровство.
>
> Пункт (1) отпадает, поскольку Вы навешиваете собак на тех, кто владеет
> и  пользуется  контрафактным  ПО,  а незаконность  _этого_  --  весьма
> сомнительна  (если не  сказать  больше). Вообще,  если рассуждать  вне
> моральных категорий, весь  эмоциональный пафос любых утверждений сразу
> отправляется в /dev/null -- просто человек, нарушающий закон, берёт на
> себя риск  судебного преследования за его нарушение.  Period.  Это его
> риск и его  личное дело (да, так и убийство  можно оправдать -- именно

Вот именно.

> [...]
> "сомнительность"  АП  определяется,   помимо  указаний  моей  совести,
> отсутсвием  заповеди "не нарушай  АП"). Единственный  возможный способ
> аргументации  -- показать  противоречивость  Вашей системы  ценностей,
> заставить её опровергнуть  самое себя. Прежде всего я  бы отметил, что
> незаконное деяние не является ipso  facto аморальным (наверное, и Вы с
> этим согласитесь -- за примером  можно сходить в GNU Manifesto). В чём
> же  тогда  аморальность  нарушения _имущественных_  АП?  (аморальность
> нарушения права на  авторское имя мне очевидна --  помимо прочего, это

Я про мораль вообще не говорил, только про закон. Так что весь абзац
мимо сада.

> [...]
> сколько продаж  windows не  совершилось из-за того,  что потенциальные
> покупатели прислушались  к этой критике  -- и ОПА!  все  мы "немножко"
> воры   (и  у   "пиратов"  подворовываем   тоже).    Причём,  например,
> "разворованные"  мной  суммы  наверняка  превысят  ущерб,  причинённый
> средним пользователем контрафактного ПО -- даже если исчислять его, по
> драконовской  копирайтерской   традиции,  через  <<один  контрафактный
> экземпляр    ==   один    непроданный    "лицензионный">>.    Нехорошо
> получается...  А уж Линус проворовался в особо крупных размерах...

Я как раз аморальность или моральность не рассматриваю.
Критиковать можно, клеветать нет. Это закон. Всё остальное - в пользу
бедных.

> Допустим,  что  аморальность  связана  с  тем,  что  упущенная  выгода
> правообладателя сочетается  с материальной выгодой  пользователя -- он
> получает экземпляр программы  "бесплатно". Отметим, что Злобный Критик
> из предыдущего  моего примера тоже может  получать материальную выгоду
> от  своей  критики (что  уж  говорить  об  Алане Коксе,  который  тоже
> получает материальную выгоду с того самого процесса, который сокращает
> продажи windows).

???!!!

> Но  это  допущение  имеет   и  другое  сомнительное  свойство  --  оно
> предполагает, что  у программы есть некоторая  Абсолютная Стоимость, и
> она больше заплаченной пользователем цены. При этом приравнивать эту
> абсолютную стоимость к "рыночной" стоимости "лицензионного" экземпляра
> ПО мы не можем -- эта цена обусловлена наличием закона об АП, который
> мы заранее оставили курить в сторонке, когда заговорили о морали.

Вы путаете мораль, закон и экономические течения 18 века.
Я закон отставлять в сторонку не собираюсь.

> Попробуем определить Абсолютную  Стоимость следующим образом: приходим
> домой  к   пользователям  windows  и  говорим:  "за   какую  сумму  Вы
> согласитесь,  чтобы я  забрал у  Вас  Ваш экземпляр  windows и  удалил
> windows  с  вашего  компьютера?".  Я очень  удивлюсь,  если  _средний_
> результат  окажется  намного  больше   75  рублей.  Да,  эта  методика
> определения Абсолютной Стоимости -- лажа.  Предложите лучшую.

Полная фигня. А я хочу Мерс за 200 баксов.

> [...]
> (ведь количество  экземпляров не  ограничивается).  То есть,  куда там
> всяким  жалким миллиардерам  с их  потугами  на благотворительность...
> Кстати,  какой-нибудь RMS  мог  бы предложить  Microsoft взыскать  всю
> сумму упущенной выгоды (из-за  нарушения АП) в "натуральном выражении"
> -- настругав себе столько экземпляров  emacs, сколько они захотят. Как
> видите, мы пришли к абсурдным  выводам. Мне кажется, что это связано с
> неверной  посылкой об  Абсолютной Стоимости  (особенно в  приложении к
> абстрактным объектам).  Если нет, разубедите меня.

Мы говорим о настолько разных вещах, что спорить трудно.

> Есть ли ещё какие-нибудь аргументы в пользу того, что пользоваться
> контрафактным экземпляром ПО -- так же аморально, как воровство?
> Если есть, я бы хотел их услышать.

Ещё раз. Я рассматриваю ситуацию только с точки зрения закона. Мораль у
каждого своя, и я никому не навязываю мою систему ценностей, так как она
ничем не лучше Вашей.

> Кстати, наводящие  вопросы: софтина, выложенная  автором на _открытый_
>  ftp, становится от этого  общественным достоянием?

Нет.

> А любой ли человек
>  может  её легально  скачать (кстати,  для меня  самого  _этот_ вопрос
>  неясен)?

Да, если ftp открытый и общественный.

    А если  это  shareware, и  пользователь  нашёл и  применил
>  "кряк", _в какой момент_ пользователь стал "вором"?

Применив "кряк", само по себе его наличие ни о чём не говорит.

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.