[Legal] Re[2]: [Legal] Re[2]: [Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Чт Сен 26 02:57:01 MSD 2002

Hello Vladimir,

Thursday, September 26, 2002, 12:57:28 AM, you wrote:

VN> Привет всем,

VN> Угу, особенно в Арабских Эмиратах.

Насколько я знаю, законодательство ОАЭ далеко не по всем пунктам может
быть названо современным, даже не касаясь инфорсмента, а только
официозных формулировок.

VN> Это абсолютно не так.

Что не так?

VN> У автора остаётся только неимущественное право, которое неотчуждаемо.
VN> Если он продал (подарил) свои имущественные права, то он теряет
VN> дальнейшее право ими распоряжаться.

Не в этом дело. Сами по себе "имущественные права" означают запрет или
обложение данью со стороны третьих лиц на сделки определенного вида.

Например, если Вы можете оказать мне услугу по копированию ПО по
приемлемой для меня цене, у третьего лица (обладателя "имущественных
прав") остается возможность вполне законно воспрепятствовать
совершению этой сделки или потребовать роялти. Несмотря на то, что его
имущественные (в исходном понимании) интересы совершением либо
несовершением такой сделки никак не затрагиваются.

Сегодняшние "интеллектуальные собственники" идут еще дальше. Они
измыслили "право проката". Теперь они пытаются навязать законодательно
(как с DMCA) или ввести явочным порядком (типа MSW EULA) ограничения
на _пользование_ программами их собственниками (собственниками
экземпляров, разумеется) и на гражданский оборот уже проданных
программ (экземпляров).

Это типичная феодализация хозяйства, миллион раз описанная в
учебниках. Относительно свежий пример --- "коллективизация" сельского
хозяйства в СССР.

Кстати, автор в таком раскладе --- примерно то же, что "пролетарий" в
коммунистическом. Коммунисты тоже говорили (Маркс даже некую "теорию"
нарисовал), что пролетарий (наемный работник) никак не может продать
свою рабочую силу по "честной и справедливой" цене, капиталисты
беспременно его кинут. Поэтому нужно похерить рынок и передать функцию
принятия решения партии, которая защитит пролетария от беспредела.

Я думаю, что авторам при режиме "интеллектуальной собственности" будет
не слаще, чем рабочим в СССР.