[Legal] Re: Пиратский софт

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Чт Сен 26 01:50:56 MSD 2002

Привет всем,

Maksim Otstavnov wrote:

> Что не так?

Всё не так!

> Не в этом дело. Сами по себе "имущественные права" означают запрет или
> обложение данью со стороны третьих лиц на сделки определенного вида.

Нет.

> Например, если Вы можете оказать мне услугу по копированию ПО по
> приемлемой для меня цене, у третьего лица (обладателя "имущественных
> прав") остается возможность вполне законно воспрепятствовать
> совершению этой сделки или потребовать роялти. Несмотря на то, что его
> имущественные (в исходном понимании) интересы совершением либо
> несовершением такой сделки никак не затрагиваются.

Потому что Вы нарушаете права это лица. Всё нормально.

> Сегодняшние "интеллектуальные собственники" идут еще дальше. Они
> измыслили "право проката". Теперь они пытаются навязать законодательно
> (как с DMCA) или ввести явочным порядком (типа MSW EULA) ограничения
> на _пользование_ программами их собственниками (собственниками
> экземпляров, разумеется) и на гражданский оборот уже проданных
> программ (экземпляров).

Ограничения на пользование и так были.

> Это типичная феодализация хозяйства, миллион раз описанная в
> учебниках. Относительно свежий пример --- "коллективизация" сельского
> хозяйства в СССР.

Ну ни хрена себе! Какая феодализация? Это рынок, батюшка, рынок!

> Кстати, автор в таком раскладе --- примерно то же, что "пролетарий" в
> коммунистическом. Коммунисты тоже говорили (Маркс даже некую "теорию"
> нарисовал), что пролетарий (наемный работник) никак не может продать
> свою рабочую силу по "честной и справедливой" цене, капиталисты
> беспременно его кинут. Поэтому нужно похерить рынок и передать функцию
> принятия решения партии, которая защитит пролетария от беспредела.
>
> Я думаю, что авторам при режиме "интеллектуальной собственности" будет
> не слаще, чем рабочим в СССР.

Авторам как раз будет слаще. А вот пользователям - нет.

Не надо всё класть в одну кучу. Я говорю про ныне нействующее
законодательство. Вы же мешаете право (наше, американское, будещее),
мораль и Ваши личные пристрастия.

Я же не говорю Вам о том, как я отношусь с Микрософт. Я сейчас говорю
только про закон.

Не нравится закон - боритесь, призывайте изменить его. Я Вас во многом
поддержу.

Но не надо манифест и закон мешать в одном абзаце.

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.