[Legal] Re: [Legal] Re: Пиратский софт

Чт Сен 26 04:31:35 MSD 2002

Hello Vladimir,

Thursday, September 26, 2002, 1:50:56 AM, you wrote:

VN> Привет всем,

VN> Всё не так!

Что все?

VN> Нет.

Да.

VN> Потому что Вы нарушаете права это лица. Всё нормально.

"Права" высосаны из пальца. Как право первой ночи или переломленной
палки.

VN> Ограничения на пользование и так были.

Нет, традиционная конструкция авторского права такого не знает. Если
только не считать специфическим пользованием пользование экземпляром в
качестве оригинала при воспроизведении (использовании) произведения.

VN> Ну ни хрена себе! Какая феодализация? Это рынок, батюшка, рынок!

Тогда коллективизация сельского хоз-ва в СССР --- тоже рыночный
процесс.

VN> Авторам как раз будет слаще. А вот пользователям - нет.

Автору будет очень несладко. У него реально больше общих интересов со
своей аудиторией, чем с посредником.

Кстати, а под "пользователем" вы кого понимаете, субъекта пользования
(аудиторию), или субъекта использования (как в законодательстве об
авторском праве)?

VN> Не надо всё класть в одну кучу. Я говорю про ныне нействующее
VN> законодательство. Вы же мешаете право (наше, американское, будещее),
VN> мораль и Ваши личные пристрастия.

Я ничего не мешаю. Я констатирую тенденцию к навязыванию идеологии
"ИС", имеющую место быть, и пытаюсь разобраться, откуда она растет, и
как ее обратить.

VN> Я же не говорю Вам о том, как я отношусь с Микрософт. Я сейчас говорю
VN> только про закон.

VN> Не нравится закон - боритесь, призывайте изменить его. Я Вас во многом
VN> поддержу.

Бороться и призывать не буду, а пытаться поменять --- очень даже будем.
Например, ограничить право проката (если говорить о сегодняшнем
российском законодательстве).

За поддержку заранее спасибо, хотя не уверен, что она будет
эффективной.

VN> Но не надо манифест и закон мешать в одном абзаце.

Это как это? Когда я участвую в написании законопроекта, у него обычно
есть преамбула или пояснительная записка, aka некий манифест, где
разрулено, зачем он предлагается. Слава богу, выдрессировали почти
всех субъектов з/д инициативы (даже Правительство), чтоб это было.
Пока полноценного билля нет, все это совершенно спокойно может
соседствовать в одном абзаце.

Hello Vladimir,

Thursday, September 26, 2002, 2:29:58 AM, you wrote:

VN> Привет всем,

VN> Вовсе нет, с точки зрения существующего во многих странах законодательства.

Это вопрос, скорее, физики, чем законодательства. Вроде разобрались,
что информация фиксируется состояниями, а состояния могут быть
идентичными (неотличимыми), но никак не "одними и теми же". Где-то в
1910-20х была крутая дискуссия по этому поводу.

А закон можно принять и чтоб солнце на западе всходило. Правда, все
карты и компасы потом переделать придется.

VN> Вы можете осязать "честь и достоинство", за оскорбление которых можно
VN> пострадать?

Это не имеет отношения к правам собственности. Попытки описать "честь
и достоинство" в терминах собственности будут столь же несообразны,
как и измышления "интеллектуальных собственников".

VN> Тогда во всём мире исключительно проплаченные менты.

Нет, иногда проплачивают прямо законодателя, ментам не достается.

VN> А я также этим зарабатывал себе на жизнь три года (только этим), да и
VN> сейчас иной раз бывает...

Тогда очень странны выражения, которыми Вы пользуетесь. Человек,
написавший хоть один роман, вряд ли будет говорить о его "краже". :)

VN> А зря, смежная сфера.

Гадюшник изрядный.

VN> Да всё при том. Сделаешь открытие - можно на всю жизнь себя обеспечить.
VN> А у нас?

Сделав открытие, можно обеспечить себя только одним способом ---
получив премию (что вне сферы рынка) или подняв стоимость своих услуг
(реальных, не "ИС"). Открытие можно сделать и в Москве,
капитализировав в Берне. Но многие науки требуют дорогостоящего
оборудования, что создает серьезные проблемы ученым из бедных стран.

Впрочем, я не вижу в этом больших проблем. Открытие, не будучи
объектом исключительных имущественных прав, --- общее достояние. Мне
не слишком важно, сделано оно в Берне или Бердичеве. В арийскую физику
и пролетарскую биологию я не верю.

VN> О вкусах не спорят, но давайте сравним процент говно/конфетка. Несколько
VN> лет назад было лучше. Это не ностальнгия, а констатация факта.

Меня интересует лишь абсолютное количество конфет, поскольку говна я
не ем. Абсолютное количество конфет за последние лет 15 выросло на
порядок.

VN> Вы ВСЕ софтверные компании считаете вымогателями?

Мне кажется, Вы имели в виду вымогателей.

Поскольку, в другом треде:

     Thursday, September 26, 2002, 2:11:45 AM, you wrote:

     VN> Конкуренция между Apple и Microsoft протекает в условиях свободного рынка.

     VN> А вот конкуренция последнего с пиратами - нет. Пираты что, финансируют
     VN> разработку новых версий Windows, оплачитвают рекламную кампанию, Н.Д.С.,
     VN> налоги, и тд.?

Вы, видимо, считаете, что MS зарабатывает деньги на разработке.

Вообще-то, беглый взгляд на историю и чарты показывает, что
зарабатывают они исключительно на несовершенстве законодательства, в
частности, на тормозах с введением юридических стандартов. Я уж не
говорю про злоупотребления с "ИС".

VN> Не впечатлило, извините. Это не создание новых продуктов.

Софтвер --- это сфера сервиса, а не сфера создания продуктов. Продукты
создают в фермерских хозяйствах и на мясокомбинатах.

VN> А то, что скоро выбор сведётся к Алле Борисовне и Филе. Раскручивать
VN> остальных не на что будет.

Мне не нужно раскручивать. Я найду хорошего исполнителя и схожу к нему
на концерт. Заплачу. Диск куплю у его лейбла, а не перепишу, если
сильного оверпрайсинга не будет.

VN> Простите, а чем Ваша деятельность полезнее деятельности авторов этих
VN> программ?

Мне за мои услуги те, кому они полезны, платят сами, я ничего не
вымогаю и не выклянчиваю. Поэтому прошу меня со всякими @#$ не
сравнивать.

VN> Они позволяют мне решать некие задачи быстрее и проще, прося за это плату.

Если бы это было так, им бы платили за их услуги, и им не пришлось бы
выклянчивать что-то.

VN> На сайте Вашей компании также есть раздел "Ценообразование". За что
VN> деньги берёте?

Какой, techinvestlab.com? За консалтинговые услуги.