[Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Чт Сен 26 14:05:15 MSD 2002

ПРивет всем,

Andrey Khavryuchenko wrote:

> А откуда это право берётся и его объём уменьшается со временем и
> активностью пропрагандистов "ИС"?  Почему через NN лет я вдруг получаю ещё
> права?  Почему NN постоянно увеличивается?

Право берётся из закона.

Я ещё раз повторяю: давайте рассматривать законы, а не философские вопросы.

> Закон РФ цитировать не буду.  В Законе Украины "Про авторское право и
> смежные права": стт. 21-25.  Названия начинаются со слов "Свободное
> использование" или "Свободное воспроиведение".

В российском законе это тоже есть. Но поставлены рамки. Кроме того, в
основном это относится к произведениям изобразительного искусства, о чём
в тексте закона прямо и говорится.

Я не спорю, что закон даёт пользователю больше прав, чем пытаются дать
Билли энд иже с ним.

Но прошу Вас ткнуть меня пальцем в ту статью закона, которая разрешает
поместить на публичный ftp копию пусть даже и законно приобретённого
сидюка, предоставив его таким образом для неограниченного копироваия.
Заодно и регистрационный номерок рядом положить.

Как помните, дискуссия с этого начиналась.

В законе закого права пользователю не предоставлено. И всё.

> Где в моей фразе политика?  Как "так будет"?  Если суд не является филиалом
> господа Бога (того, триединого), то он может ошибаться.  Со всеми
> вытекающими отсюда последствиями.

Читайте любой учебник по праву. Суд МОЖЕТ ошибаться. Для этого есть
апелляционный, кассационный и Верховный суды.

>  VN> Но участок земли продаётся дорого (сколько в Киеве шесть пустых соток
>  VN> стоят?), а экземпляр софта продаётся дёшево, именно с учётом
>  VN> размазывания стоимости разработки на количество копий.
>
> Не вижу связи между первой и второй частью твоего предложения.

Связь прямая. Участок земли нельзя спиратировать и воссоздать в другом
месте, как вы сами только что изволили заметить.

А софт  - можно.

Поэтому собственник участка земли продаёт его один раз, а собственник ИС
продаёт право пользоваться одним экземпляром произведения, но сильно
дешевле.

> [...]
>
>  VN> А вот конкуренция последнего с пиратами - нет. Пираты что, финансируют
>  VN> разработку новых версий Windows, оплачитвают рекламную кампанию,
>  VN> Н.Д.С., налоги, и тд.?
>
> Пираты этим не занимаются.  Они больше по кораблям, скутерам и Реестру
> Ллойда.
>
> Если ты имеешь в виду тех торговцев, которые распространяют контрафактные
> экземпляры ПО, то они как раз конкурируют в условиях свободного рынка с
> вышеназванными компаниями.  А она пытается на них нажать силой государства,
> используя своё искуственное монопольное положение.

Нет эти торговцы как раз и занимаются нечестной конкуренцией, так как
налогов не платят и в разработке ПО не участвуют.

МС нажимает на них силой закона, а не государства. И искусственного
монопольного положения нет. Делайте сильно лучше и продавайте сильно
дешевле. IBM попыталось, не вышло. Очередь за Вами.

И яч ещё раз прошу отставить анархистскую философию. Я не собираюсь
переходить в эту область.

На сегодня есть государства (хорошие или плохие, это другой вопрос),
законы и возможность их применения.

Я рассматриваю только действующие законы, а вы пытаетесь увести меня в
философское обоснование пиратства. Не пройдёт.

> На свободном рынке цена товара приближается к его потребительской
> стоимости.  Ergo, потребительская стоимость Винды в Украине -- 10 грн (~$2).

Как я только что сказал, это ничего общего не имеет со свободным рынком.

> <cite>
> RMS believes that copyright in software itself is immoral. Copyleft is a
> device to undermine the whole idea. He has little empathy for people who
> wish to retain copyright---after all, he has given up his own.
> </cite>

Цитата выдрана из контекста. Перечитайте GNU GPL, там как раз и ясно,
что Столмен за полную охрану морального права автора.

Копирайт в основном относится к имущественным правам.

>  VN> Вот именно, АЛЛО. Право на получение доходов от использования объекта
>  VN> авторского права возникает только вместе с моральным правом.
>
> Откуда?  Как?  Почему?  Для чего?

Да из закона, блин!

>  VN> Потому что я могу написать роман и положить его в ящик. Я им
>  VN> монопольно владею.
>
> Нет.  Ты владеешь не романом, а бумагой, на которой он написан.

Если я автор, то я владею романом. Читайте закон.

>  VN> Я могу купить картину и сжечь её.
>
> Экземпляр.

А если она в единственном экземпляре?

.  См его архивы.

>  VN> Большое спасибо. Посмотрю.
>
> Зачем?  Ты ведь будешь обсуждать лишь когда это будет в законах?

Естественно. У меня нет времени на анархизм.

>  >> Если меня не пускают на участок земли, я его могу ощутить.
>  >> Если у меня угоняют автомобиль, я могу увидеть.
>  >> Если у меня "уводят" идею, всё, что я теряю -- это возможность её
>  >> монопольного использования.  Эта *возможность* материальной не является.
>
>  VN> Но материальными являются деньги, которые вы получили бы от использования.
>
> *БЫ*  Я мог *БЫ* получить с тебя миллион долларов, поэтому ты мне должен
> $1e6.  Давай, бегом!

Опять же крик души, и ничего конкретного.

> Масло маслянное.  Вещь мне принадлежит, потому что я собственник.  Я
> собственник потому что эта вещь мне принадлежит.
>
> Для *чего* это понятие введено?

Полная херня! Вещь принадлежит Вам только в двух случаях:
а) Вы можете по закону доказать, что она Ваша.
б) Вы говорите. что она Ваша,и никто это не опровергает.

Почитайте на досуге гражданский кодекс.

> Если мы с тобой будем на необитаемом острове (в тропиках), я с тобой менять
> ничего не буду.  Тем более землю.  Но обязательно оговорю, что определённый
> кусок земли -- мой.  Зачем?

А потом приёдт дядя и скажет, что вся земля его. Что делать будете?

> Если я тебя правильно понял, то большевики боролись с "ИС" намного раньше
> -- в начале века.
>
> BTW, закон, на который ты ссылаешься, был более справедлив к *авторам*.
> AFAIR, здесь упоминались случаи, когда какой-то автор, приезжая в Союз,
> нежданно-негадано получал энную сумму рублей гонорара.

Большевики боролись с ИС в 20-е гг., когда было национализировано всё,
что можно, включая ИС.

Затем был некий откат, хотя и маленький.

Надо читать закон, там ясно, что творческие работники фактически были на
зарплате у государства.

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.