[Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Vladimir NOVIKOV vnovikov на novikov.org
Чт Сен 26 15:15:53 MSD 2002

Привет всем,

Michael Bykov wrote:

> Кстати, можете, имхо. Мы это видим в каждой современной
> постановке классической пьесы. Все классические произведения,
> равно как и классические мелодии существуют - и всегда
> существовали - способом, очень напоминающим open source, в части
> свободы модификации текста.
>
> Вот только если исказить текст нетворчески, механически, убрать
> упоминание первоначального автора, тогда только плагиат.
>
> По поводу казаков есть просто дословный привер - Энеида г. Т.
> Шевченко, не помню как у него точно называется, ее, говорят,
> сейчас в школах на Украине проходят.

Вы ткнули в весьма тонкий аспект авторского права.

Как широко его толковать и сколь долго защищать?

Если снять защиту, то профессиональные работники умственного труда
отомрут как класс. Им надо будет днём иметь "настоящую" работу, а ночью
творить.

Если защищать слишком рьяно (а к этому, увы, идёт), то творческий
прогресс также остановится в связи с тем, что плюнуть будет нельзя, не
попав в уже сказанное (спетое, нарисованное, запрограммированное,
ненужное зачеркнуть).

Классические произведения не напоминают open source. Модификация текста
не разрешается.

Но можно сделать новое произведение на базе старого. Это разрешено,
если, как Вы правильно заметили, нет механического передирания.

Что касается необходимости защищать авторское право, то она мне кажется
необходимой.

Все помнят пример Stack Software, у которой Microsoft спёр сжиматель
дисков Stacker. С рынка компанию вынесло, но хоть 120 млн. долларов по
суду получили.

Если бы не было GPL, то завтра МС пог бы забрать коды Мозиллы и объявить
это очередной версией ИЭ. А все разработчики Мозиллы сидели бы в жопе.

Правовое регулирование интеллектуальной собственности не очень
совершенно, а порой и реакционно (см. что происходит в США), но пока
необходимо.

Я готов обсуждать всё связанное с улучшением данного законодательства,
но мне претят "философские" рассуждения на тему пиратства, со ссылкой на
законы, когда это выгодно, и с декларированием необходимости их отмены,
когда это идёт вразрез с "философией".

Пока,

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov на novikov.org
vnovikov на free.fr
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.