[Legal] Re: Re[2]: Пиратский софт

Michael Bykov michael на michael.rsuh.ru
Чт Сен 26 18:15:40 MSD 2002

Сорри, сорри, Котляревский.

> Вы ткнули в весьма тонкий аспект авторского права.
>
> Как широко его толковать и сколь долго защищать?
>
> Если снять защиту, то профессиональные работники умственного
> труда отомрут как класс. Им надо будет днём иметь "настоящую"
> работу, а ночью творить.

Мне кажется, что это скорее не тонкий, а наоборот,
фундаментальный аспект. Чуть ли не самый фундаментальный из
возможных. Любое высказывание, влоть до словарной статьи, не
имеет ни смысла, ни значения вне контекста. Даже слова "дайте мне
чашку кофе" могут иметь любой смысл: "В Сантьяго идет дождь",
например. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется. Я
не могу думать чужую мысть, а только свою, в тех же словах. Но
способа узнать, что точно имел в виду первоначальный автор,
"найти смысл", а значит его зафиксировать (в том числе
юридически) -- нет. Поэтому запрет на свободное использование
идей равносилен _дословно_ запрету думать вообще.

И всю историю человечества, за исключением последних лет, такое
положение дел авторов устраивало, поэтому ничего плохого с
отменой ИС случиться не может. За исключением извлечения
сверхдоходов, что жалко, но не смертельно.

--

M.