[Legal] Q: Чем собирать свободный софт?

Mikhail Arkhipov crazymik на online.ru
Пн Дек 8 21:45:54 MSK 2003

В сообщении от 8 Декабрь 2003 21:09 Dmitry Borodaenko написал(a):

> Можно обосновать это утверждение? Является ли использование ПО
> юрюдически обязывающим действием, и что в таком случае считается
> использованием? Поневоле вспоминается история про Ходжу Насреддина и
> плату за запах рыбы...

Это следует из текста лицензии. Там ясно указано, что если пользователь не
согласен с ее положениями, то он должен вернуть ... и т.д. Можно долго спорить
о правомерность такого подхода, но это бесплодно. Если продукт приобретен, то
IMHO неплохо (хотя бы с морально-нравственной стороны) соблюдать требования
лицензии.

> И по какой статье УК проходит нарушение лицензионного соглашения?

Юристы подскажут, если надо точно знать. Речь пойдет об экономическом
преступлении. Начнется подсчет типа ПО(N-рублей)x(кол-во копий) на рабочих
местах. Далее пойдет сокрытая прибыль (ведь на учете оно не стоит и оплачено
фирмой не было). Далее по нарастающей - недоплаченный налог на прибыль, штраф
в размере сокрытой прибыли, пеня за просрочку. Тут придется и другие налоги
накрутить на это дело. В общем фирму можно на колени поставить, а руководство
в тяжелом случае (если это "сокрытие" до "особо крупных" дорастет) и под УК
подвести. А что до лицензии, так это предлог, по которому можно составить
иск от фирмы X к фирие Y. Причем в этой схеме не отражены финансовые
претензии X к Y. Если бы подобный сценарий не разворачивался несколько
лет назад на моих глазах (правда тогда относительно благополучно все
кончилось) в этой теме я участвовать не стал.

С уважением, Михаил.