[Legal] OSS антивирусы и их базы

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Чт Дек 25 15:36:01 MSK 2003

Mike Lykov пишет:

>здравствуйте.
>
>есть такой проект - Clamav. (clamav.sourceforge.net)
>
>на его базе возниклои следующие вопросы к знактокам GPL ;)
>
>1. имеет ли автор право следующую версию своего продукта выпустить по свосем
>другой лицензией?
>
>например, была версия 1.0, автор выпускает версию 2.0, внеся три улучшения и
>меняет лицензию на свою, проприетарную.
>
>С одной стороны есть мнение, что GPL распространяется только на
>распространителей и пользователей продукта, но не на автора.
>С другой, в весии 2.0 он будет использовать код, когда-то уже выпущенный под
> [...]
Автор кода имеет право распространять его на любых условиях. Если
авторов больше одного, то они могут принимать решение только на основе
консенсуса. Ядро Linux, например, у которого сотни авторов, практически
невозможно распространять под другой лицензией. Посмотрите , сколько
авторов у clamav и оцените, легко ли его распространять под другой
лицензией.
В любом случае, то что выпущено под GPL нельзя закрыть, а для важного
проекта всегда найдутся разработчики.

>2. являются ли антивирусные базы обьектом, защищаемым GPL ? или она
>распространяется только на программный код, поэтому автор может менять формат
>баз как угодно (в версии 2.0)?

Надо читать документацию. Если не оговорено другое, то, думаю, GPL
распространеяется и на базу.

Rgrds, Алексей