[Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] Re: [Legal] проект Уведомления

Вт Янв 21 18:00:43 MSK 2003

Hello Alexander,

> [...]

AB> ответственность, нужен или факт причинения вреда, или договор, по
AB> которому приняты и не выполнены обязательства. И в том и другом случае
AB> необходимо, чтобы автор инициировал распространение программы или, как
AB> минимум, не принял должных мер к предотвращению ее распространения.
AB> Именно за это он и может нести ответственность (в определенных
AB> случаях). Изначально, однако, разговор шел о свободных лицензиях, где
AB> факт введения программы в оборот налицо. И ответственность может быть
AB> возложена и на автора, причем независимо от того, связан ли потерпевший

Не вижу оснований для возложения ответственности на автора. Если автор
одновременно является пользователем (например, издателем)
произведения, то, возможно, он и залетит, однако не в качестве автора.

AB> Аналогия: если соседний химкомбинат спустил в реку N тонн
AB> ядохимикатов, то, по-Вашему, ответственность за ущерб Вашему здоровью
AB> должен нести исключительно ЖЭК, с которым у Вас договор на
AB> водоснабжение? Или все-таки можно предъявлять иск к самому комбинату?

Аналогия не кажется мне правомерной, так как в последнем случае есть
причинно-следственная (материальная) связь, а в первом --- только
символическая.