[Legal] Re: [Legal] проект Уведомления

Вс Янв 26 11:26:08 MSK 2003

Hello Fedor,

Thursday, January 23, 2003, 6:11:50 AM, you wrote:

FZ>         Вот это утверждение - нельзя ли подробнее?

А куда уж подробнее. "Функциональность" вещи актуально существует лишь
в вещи. "Функциональность" произведения доступна (в том числе) помимо
вещных отношений. Я могу (в том числе и) получить доступ к
функциональности произведения, не вступая в вещные отношения.
Послушать песню по радио или скачать программу через сеть.

(Это почти ортогонально рынку экземпляров произведения и, в общем
случае, вообще описывается совсем другой экономикой. Часто
затраты собственного времени на восприятие произведения существенно
превышают затраты на получение доступа к его функциональности.

Количество покупаемых мною дисков (или время, проводимое у приемника)
в большей степени зависит от количества времени, которое я готов
уделять общению с прекрасным, чем с ценой этих дисков.

С программами еще интереснее: чтобы мне "перепрыгнуть", например, с
Emacs на другой текстовый редактор, мне нужно потратить столько дней,
что цена этого времени, скорее всего, превысит любые разумные затраты
на (легальное) получение копии самого софта.

Места для "производственной" экономики во всей сумме этих отношений
почти не остается. Она истончается до практического нуля. И, во всяком
случае, ущерб от приходящейся на меня лично доли рассеянного шума,
создаваемого маркетингом вокруг "производства" наверняка превышает на
порядок те суммы, которые я по любому плачУ (или заплатил бы)
"интеллектуальным собственникам", как бы сильно они ни
монополизировали рынок.)