[Legal] Free Art License v1.1 in Russian

Anatoly A. Yakushin doc_jaa на mail.ru
Пн Июл 7 19:46:11 MSD 2003

Michael Bykov пишет:

> Баба Яга против.
Я не понял, Михаил - Вы против лицензии, как таковой или против перевода
Александра? Предлагалось обсудить именно перевод.

> Во-первых, произведение - это не только произведение
> искусства. Добавление слова искусство неоправдано и только
> сужает круг проблем. Чем произведение науки или техники
> (Эйфелева башня) хуже?
IMHO, Эйфелева башня - произведение искусства. Не понимаю - что такое
> [...]
> смысле, что оно (зачастую или всегда) подразумевает диалог
> (личности) автора и (личности) со-автора -
> зрителя/слушателя/читателя, в процессе восприятия
> произведения, каковой диалог существенен. Это
> со-творчество со стороны зрителя активно изменяет
> со-автора. И, может быть, это изменение зрителя является
> единственной ценностью и единственным определением
> произведения, в отличие произведения от орудия или
> инструмента, например.
>
> То есть п. неизменяемо, насколько оно выражает конкретную
> личность. Отбросьте эту сторону от искусства, что
Авторы лицензии предполагают по-другому. Кстати, меня - как автора эта
лицензия вполне устраивает.

> См., например, В.С.Библер, "О произведении",
> http://www.bibler.ru/index.php?sec=1b1
Это весьма спорно и спорить можно до бесконечности

> Данная лицензия описывает какую-то крайне узкую область,
> неинтересную для практического применения и след.
> обсуждения. Бездумная калька с GPL. Как раз без попытки
> понять, а почему п. неизменяемо? А ответ в том, что
> свобода здесь уже отдана зрителю. Свобода восприятия и
> понимания.

Область эта на самом деле очень широка и актуальна. Попробуйте применить
GPL к фотографии или картине. Бред получается, между прочим.
А то, что лицензия соответствует духу GPL, на мой взгляд достоинство, а
не недостаток.
> В области свободного программного обеспечения это лицензия
> на изменение патча. Есть патч аена, я хочу изменить его, и
> чтобы это был по-прежнему патч аена, но теперь и мой тоже.
> Тьфу.
А разве не так? Не понял, где тьфу

--
Rgrds,