[Legal] Copyright-minimum

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вс Июн 1 20:17:48 MSD 2003

On Sun, 1 Jun 2003, aen wrote:

a>>AK>> претензии. То, что FreeSoftware-сообщество предпочитает обходить
a>>AK>> стороной, не связываться даже с самыми нелепыми претензиями - не
a>>AK>> новость, и ни капельки не специфично для, конкретно, шрифтов. В
a>>
a>>AK>Ой ли? Почему тогда FreeSoftware-сообщество за пределами США не
a>>AK>обращает внимания на софтверные патенты, не опасаясь чьих-либо
a>>AK>претензий?
a>>
a>>	Почему - не обращает? Мы точно так же, как и американцы,
a>>сидим без цветоделения в gimp, без mp3-кодеров в дистрибутивах, без
a>>арифметических компрессоров в них же, без поддержки gif во всех
a>>программах по умолчанию, whatever else...
a>>
a>>	Конечно, _некоторые_ фирмы, рассчитывающие в основном на
a>>местный СНГ-овский рынок, такие как ALT :-) в этом отношении слегка
a>>посмелее других. Однако фирмы, рассчитывающие на мировой рынок, будь
a>>то Mandrake или Conectiva, вынуждены ориентироваться по
a>>наимерзейшему уровню.

a>В таких случаях надо приводить примеры или забирать свои слова
a>обратно. Я настаиваю на том, что все обстоит на деле прямо
a>наоборот.  Именно ALT раньше RH и MDK провел ревизию шрифтовых
a>пакетов. Примеры же явного нарушения шрифтовых лицензий в RH и MDK
a>двухлетней давности я могу привести в частной переписке.

	В данном отрывке речь шла не о [возможных в некоторых
странах] шрифтовых копирайтах, а об различных американских и
европейских софтверных патентах.

	Например, как я сейчас проверил, в Sisyphus присутствует
архиватор ha, не включаемый в западные дистрибутивы из опасения
пересечься с адобовскими патентами на арифметическое кодирование
(IMHO совершенно неосновательными, но речь-то как раз о том и шла,
что в случае малейшего сомнения предпочитают перестраховаться).

	win32-кодеки от mplayer (даже если предположить
правомерность распространения в таком виде самих .dll-ек, что
вызывает у меня некоторые сомнения) включают в себя реализацию
нескольких патентованных форматов (не самих форматов, естественно,
а алгоритмов декодирования). По меньшей мере Sorenson Video v3,
wmv9, RealMedia.

	Имеется полный комплект работы с mp3, включающий не только
проигрыватели (котрые стали убирать из западных дистрибутивов лишь
недавно), но и кодеры (которых в западных дистрибутивах по
патентным соображениям никогда не было).

	Насколько я понимаю, поддержка gif, там где она имеется, у
вас во всех пакетах включена по полной программе.

	Я предполагал, что все это делалось сознательно.