[Legal] Copyright-minimum

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Ср Май 14 00:14:51 MSD 2003

On Tuesday 13 May 2003 23:39, Valek Filippov wrote:
> Привет!
>
> Определение "монополиста" просить не буду:
> http://pfaedit.sf.net

Ну не надо про pfaedit. Это замечательный редактор, и я
без него своей жизни не мыслю. Но генерировать
качественные ttf-хинты он не умеет. Попробуйте
открыть файл pfb в pfaedit и перегнать его в ttf, а потом
сделайте то же самое в fontlab. И почувствуйте разницу.

И, как я понимаю, его макроязык нельзя даже сравнивать
с Питоном, который используется в fontlab.

Сказанное, естественно, не отменяет моей глубочайшей
признательности Джорджу Вильямсу, тем более, что он
постоянно работает над улучшением своей программы.

> Valek> Possible pfaedit will be good enough for this work.

> proprietary HF> program). The working style might be looking not so
> advanced for you, HF> but it works fine for us.

Ага. А еще говорят, что корейские строители обходятся без
бетономешалки, потому что вручную им проще. Но только
я боюсь, что с ttf этот номер уже не пройдет.

> Если найдёте образцы.

Хм... А шрифтовые же каталоги издавались. В публичных
библиотеках посмотреть можно.

> С некоторым дополнением.
> Если кто-либо из вышеперечисленных создаёт свою модификацию
> чего-нибудь, то это "новый продукт".
> Если модификацию создадите Вы, то это будет "плагиат ...
> некачественная переделка ... неучитывающая ... замысел дизайнера
> оригинала ... искажающая ... непрофессионализм ... позор ... стыд ...
> авторские права" и весь прочий бред. В общем это не будет "истинным
> искусством  шрифтового дизайнера", так как Вы не в Цеху.

Ценю Ваш юмор и полагаю, что в Ваших словах есть большая доля
истины. Но ведь Вы не будете отрицать, что существует огромное
количество шрифтовой продукции, к которой вышеуказанные оценки
вполне приложимы. Я это очень хорошо знаю по греческим шрифтам,
с которыми имею дело по роду своих занятий. Обычно просто
берут symbol, кое-как приделывают акценты, а потом распространяют
под красивым названием.

> Конкретное растрирование шрифта на экране не следует из его контуров.
> В ttf для достижения определённого расположения точек растра для
> каждого глифа может быть написана программа на специальном языке.
> Убираем из ttf-шрифта instructions, по FZ (насколько я понимаю) права
> оцифровщика на то, что останется эквивалентны  правам машинистки
> набившей текст.

Что ж, логично.

> Да, а что? =)

Привелите пример музыки, распространяемой на условиях GPL.