[Legal] Copyright-minimum

Valek Filippov frob на df.ru
Вт Май 13 23:39:14 MSD 2003

Привет!

> Всё-таки, наверное, следует различать абстрактно
> понимаемые начертания шрифтов и их электронную форму.
> Говорят, что на создание последней у хорошего дизайнера
> уходят чуть ли не годы.
Врут! =)

> Требуется многократная выверка
> самих начертаний, добавление хинтов и таблиц кернинга
> и т. д. Плюс начальные затраты на приобретение коммерческого
> шрифтового редактора (FontLab стоит очень дорого, а он теперь
> монополист).
Определение "монополиста" просить не буду:
http://pfaedit.sf.net

Ниже кусок моей давней переписки с Hong Feng:
<--
Valek> I know that FSF-China people make free chinese fonts.

HF> yes, we developed spline functions to describe the basic blocks
HF> of Chinese typefaces, and the staffs are working hard to assemble
HF> Chinese fonts with these blocks now.

Valek> Possible pfaedit will be good enough for this work.

HF> I agree, though we have not used pfaedit, instead, we program in
HF> PostScript with GNU Emacs, then using the Ghostview to view the
HF> generated font under X Window (I banned our lab to use any proprietary
HF> program). The working style might be looking not so advanced for you,
HF> but it works fine for us.
-->

> То, что появляется в результате, достойно защиты в качестве
> самостоятельного продукта. Не знаю, пыталась ли Paratype
> наложить лапу, скажем, на Литературную гарнитуру во
> всех видах,
IMHO на ГОСТ так просто лапу не наложишь. Главное сохранить в тайне существование соответствующего ГОСТа =)

> но ее оцифровка, созданная на фирме, уж
> точно этой фирме и принадлежит.
Ну и ладно.

> Никто не мешает мне, скажем, нарисовать другую версию
> Литературной, руководствуясь теми же советскими образцами,
> но это будет уже совершенно другой продукт.
Если найдёте образцы.

> Истинное искусство шрифтового дизайнера заключается
> в том, чтобы создать новый продукт в изначально заданных
> узких рамках. Monotype Times New Roman, Linotype Times Ten,
> URW NimbusRom и Paratype Newton суть модификации Таймса,
> и тем не менее это абсолютно разные гарнитуры.
С некоторым дополнением.
Если кто-либо из вышеперечисленных создаёт свою модификацию чего-нибудь,
то это "новый продукт".
Если модификацию создадите Вы, то это будет "плагиат ... некачественная переделка ... неучитывающая ... замысел дизайнера
оригинала ... искажающая ... непрофессионализм ... позор ... стыд ... авторские права" и весь прочий бред.
В общем это не будет "истинным искусством  шрифтового дизайнера", так как Вы не в Цеху.

> Теперь вопрос, будет ли такой продукт программой. Собственно,
Конкретное растрирование шрифта на экране не следует из его контуров.
В ttf для достижения определённого расположения точек растра для каждого
глифа может быть написана программа на специальном языке.
Убираем из ttf-шрифта instructions, по FZ (насколько я понимаю) права оцифровщика на то, что останется
эквивалентны  правам машинистки набившей текст.
Возможно Фёдор не считает ttf instructions программой. Тогда убирать их не надо =)

> Стали бы Вы так поступать с произведениями музыки или живописи?
Да, а что? =)

С уважением,
Валек