[Legal] Copyright-minimum

Valek Filippov frob на df.ru
Сб Май 17 23:35:01 MSD 2003

Привет!

> Вы хотите сказать, что он не применяется к шрифтам-файлам?
> Ну а когда человек старается соблюдать лицензию на легально
> приобретенные им шрифты от той же Paratype, он применяет на
> практике копирайт или что-то еще?
Файлы шрифтов распространяемых PT могли бы быть защищены патентами.
"Лицензия", которую Вам как "легальному покупателю" шрифтов навязывает PT,
предназначена для введения Вас в заблуждение относительно того объёма прав,
который у Вас есть. А именно, содержит заявления о якобы защищаемых правах
PT, со всеми вытекающими из закона следствиями.

> Всё дело в том, что копирайт на *начертания* шрифтов действительно
> не действует. См. хорошую книжку: П. Каров. Шрифтовые технологии.
> Описание и инструментарий. М., 2001. Там есть специальная глава
> об охране начертаний шрифтов согласно Акту о знаках в Германии,
> но это, действительно, охрана патентным правом.
Во-первых, Каров в Цеху. =)

>  "Согласно законам США, авторское право может защищать конкретный шрифт
> в векторном формате, приравниваемый по статусу к компьютерной
> программе. Однако эта защита не распространяется на то начертание букв,
> которое используется в шрифте".
>
> Для надежности, конечно, хотелось бы почитать само это американское
> законодательство. Но, кажется, это именно то, о чем я говорю.
Американское законодательство (и это продемонстрировано множеством примеров)
позволяет защитить всё что в голову взбредёт.

Валек