[Legal] Copyright-minimum

Чт Май 22 13:17:18 MSD 2003

Hello Alexej,

Thursday, May 22, 2003, 12:07:40 AM, you wrote:

AK> сегодняшнему состоянию копирайта. Кстати, мы как-то забыли о том,
AK> что закон приравнивает к программам еще и базы данных...

Не приравнивает. Права на БД охраняются как права на сборники, а права
на программы --- как права на литературные произведения.

AK> Ибо векторный рисунок, в отличие от рисунка на бумаге, равно как и
AK> от растрового изображения -- это не просто контур. Это
AK> совокупность кривых, которые задаются определенными параметрами,
AK> имеют экстремумы и т. д. Так вот, два человека, взявшихся
AK> нарисовать один и тот же достаточно сложный контур в векторном
AK> редакторе, никогда не расположат экстремумы совершенно одинаково.
AK> Не говоря уж о том, что сам контур тоже не будет одинаковым:

Тогда какой смысл говорить об "одном и том же контуре".

AK> И вот поэтому два шрифта, сделанных по одному и тому же
AK> рисунку, будут сходны между собой не больше, чем две
AK> программы, выполненные по одному и тому же техзаданию.
AK> *Даже* в том случае, если их авторы были равны по своему
AK> мастерству, что случается редко.

Некий прикол заключается в том, что шрифты давно никто не рисует на
бумаге, чтобы потом "делать" их.

В этом, как мне кажется, и состоит истинный резон Федора настаивать на
проблемности копирайта на реализации шрифтов. (Я на это замечаю, что
хинтование несколько отличается от черчения.)

См. тж. известную статью Козловского про "подлинного Монетова". Я бы,
кстати, включил ее в любой сборник, посвященный проблемам влияния
идеологии "ИС" на законодательство об исключительных правах.

AK> Читая подобные документы, надо задавать себе вопрос "cui bono?"
AK> А что мы имеем в данном случае? Есть некая фирма, которая
AK> продает большие сборники шрифтов за сравнительно низкую цену.
AK> Шрифты эти она, конечно, не производит. Беглое знакомство
AK> с каталогом на сайте убеждает в том, что это *чужая* продукция,

В смысле, они краденые диски продают?

AK> Тем не менее фирма предвидит недоуменные вопросы пользователей.
AK> И вот создается ворох документации, цель которого лишь в том, чтобы
AK> доказать отсутствие разницы между деятельностью дизайнеров фирмы
AK> Adobe, создающих шрифты, скажем, на основе работ Альда Мануция, и
AK> деятельностью данной фирмы, которая распространяет *чужие* шрифты,
AK> лишь подправив их названия и копирайты.

AK> Хотя подлог очевиден: чтобы нарисовать шрифт, нужны месяцы, а
AK> подправить чужой можно за минуту.

Очень странное основание для претензий на правоохранность. Пол
покрасить тоже трудно и долго (особенно, шариковой ручкой), но это не
делает его произведением.