[Legal] Copyright-minimum

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Чт Май 22 16:31:54 MSD 2003

On Thursday 22 May 2003 13:17, Maksim Otstavnov wrote:

> Не приравнивает. Права на БД охраняются как права на сборники, а
> права на программы --- как права на литературные произведения.

Спасибо за уточнение. Но тем не менее они рассматриваются
в одном и том же законе.

> и AK> от растрового изображения -- это не просто контур. Это
>
> Тогда какой смысл говорить об "одном и том же контуре".

В одном случае я говорю о прототипе, а в другом -- о реализации.

> Некий прикол заключается в том, что шрифты давно никто не рисует на
> бумаге, чтобы потом "делать" их.

Это большого значения не имеет, так как чаще всего мы имеем
дело с оцифровкой гарнитур, созданных в докомпьютерную
эпоху. Но если шрифт нарисован на компьютере *при отсутствии*
прототипа, тогда его оригинальность вообще трудно подвергать
сомнению.

> В смысле, они краденые диски продают?

Я, по-моему выразился ясно. Дело выглядит таким образом, что они
слегка правят шрифты чужого производства (по всей вероятности,
приобретенные легально), после чего записывают их на болванки
и продают уже под своим именем.

Я сказал, что такая деятельность ненаказуема, поскольку очень
трудно доказать суду, что один шрифт действительно сделан
на базе другого. Но симпатии она лично у меня не вызывает.

> Очень странное основание для претензий на правоохранность. Пол
> покрасить тоже трудно и долго (особенно, шариковой ручкой), но это не
> делает его произведением.

Сравнивать, наверное, надо не с покраской пола, а с рисованием
картины. Ну или, скажем, так: один мастер рисует копию кистью
и красками, а другой штампует уже с этой копии репродукции.
Аналогия не полна, так как не учитывает того факта, что непосредственно
с оригинала в нашем случае штамповать репродукции невозможно
(что и делает ценным труд копииста), а сами репродукции внешне
ничем не отличаются от копии, сделанной кистью и красками.