[Legal] Volgalinux

Alexander Denisov rupor на vgt.ru
Вс Сен 7 20:53:29 MSD 2003

В сообщении от Суббота 06 Сентябрь 2003 17:18 sinom написал(a):

> [...]
> имеющая отношения к тексту официальному тексту GPL. Я и сейчас согласен, с
> Дмитрием Бородаенко, что GPL не содержит _американизмов_ и составлена в
> соответствии с нормами _международного_ права. И мне не понятна ваша
> теперешняя фраза: "То что это примечание переводчика это не означает что
> смысл использование термина "авторское права" меняется". Объяснитесь ещё
> раз. Если, она касается какого-то другого аргумента в пользу
> недействительности GPL, то прошу, прежде закончить "отсасывание"
> американизмов в GPL, а потом уже перейти к другим аргументам.

Поясняю снова авторское право США отличается от авторского права РФ на что
собственно и указывает примечание переводчика.

Вот явное заявление юриста (
http://www.computerra.ru/offline/2002/438/17257/):

"Прежде всего, возникает проблема выбора права, применяемого к отношениям
лицензиара и лицензиата. В GPL этот вопрос не урегулирован. В таком случае
будут применяться так называемые коллизионные нормы. В результате, если
лицензиар проживает или действует на территории России, к отношениям
лицензиара и лицензиата будет применяться российское законодательство. Это
положение соответствует части третьей Гражданского кодекса РФ, введенной в
действие с 1 марта 2002 года."

А следовательно разрабатывайся GPL хоть с учётом патентного права США хоть с
учетом международного права у нас в стране она будет рассматриваться именно
по законам РФ.
Таким образом я не говорю о наличии, как вы выразились американизмов, я говорю
о том что термины используемые в нашем законодательстве не соответсвуют
терминам используемым в лицензии.

> Да.

Как уже было сказано в данном треде - автор разрешает создавать производные
произведения.

> Да. Но в нашем случае, я бы сказал, что начинаются отношения соавторства.

Тогда чем регулируется доля соавторства?

> Для начала, предлогаю закончить дискуссию по американизмам GPL.

Согласен. Только давайте всё-таки называть это не американизмами, а не
соответсвиями законодательству РФ.

--
WBR Alexander V. Denisov
Digital Union