[Legal] ALTMM plans

Вс Апр 25 13:41:55 MSD 2004

Saturday, April 24, 2004, 4:53:51 PM, Fedor Zuev  wrote:

FZ>         Мы, IMHO, должны исходить, что основное назначение свободной
FZ> лицензии - это не предоставление кому-то халявы, а, извините за
FZ> высокопарное выражение, "свободное развитие общества", в данном
FZ> случае - профессионального сообщества. Все же остальное - вторично.
FZ> Не мне судить, что нужно для свободного развития фотографического
FZ> или музыкального сообщества, но обсуждение должно, определенно,
FZ> отталкиваться от конкретных потребностей, а не от от того "как это
FZ> сделано в GPL".

Вполне возможно, что различие может быть и глубже, на уровне того, что
"свободное развитие сообщества" может означать разные вещи
применительно к сообществам, занятым а) техническим и б)
художественным (артистическим) творчеством.

Исходя хотя бы из того, что в технике развитие устойчиво коррелирует с
прогрессом, или хотя бы с верой в возможность оного. Недавно Вы
напомнили мне (в частном треде), что, собственно, "свобода
модификации" в FSL введена для проведения принципа "свободы
совершенствования" (улучшения), предусмотренного FSD.

Вполне возможно, что искусство начинается ровно там, где кончается
вера в прогресс и в возможность "улучшения". Таким образом, даже не
имеет значения, хочет ли (или не хочет, о чем пишет Миша) конкретный
художник (артист) предоставлять право на модификацию.

Однако, фотограф, композитор, музыкант не обязаны иметь такую
(художественную) ориентацию. Они могут быть ориентированы ремесленно,
технически. С такой ориентацией можно работать.

FZ>         Нужно не забывать, что формально, "производными
FZ> произведениями" будут и такие вещи, о которых мы обычно не
FZ> задумываемся. Типа, например, перегонки фонограммы в другой формат,
FZ> чистки от шумов, пережатия с потерями,

Наверное, эти вещи не будут все же. С произведениями как таковыми при
этом ничего (переработки, перевода...) не происходит.

-м.