[Legal] Re: [Comm] Что Вы об этом думаете.

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Вт Авг 10 23:00:23 MSD 2004

On Mon, 9 Aug 2004, Dmitry Borodaenko wrote:

DB>Которого именно? Последовательности символов "ALT Linux"? Но ведь
DB>на сайте MLUG этот знак также используется без разрешения?

	Последовательность символов вовсе не обязательно является
торговым знаком. Скажу больше - _данная_ _конкретная_
последовательность символов является торговым знаком только тогда,
когда используется в качестве такового. Само по себе появление ее в
тексте, скажем, частного письма, никакого значения не имеет.

DB>"Не обнаружил" не равнозначно "нарушений нет". Товарный знак
DB>используется,

	Хде?

DB>дистрибутивы ALT Linux распространяются, причём безо всякой
DB>гарантии соответствия.

	А это уже не имеет значения. "Распространение" - это термин
копирайта, а не товарных знаков.

DB>Мне кажется, что деньги в данной ситуации могут служить только
DB>причиной, но никак не поводом разбирательства. А потому лучше их
DB>в эту и без того нелицеприятную историю не впутывать.

	Отнюдь. Наличие _продаваемого_ _товара_ является необходимым
условием использования товарного знака. В отличии, опять-таки, от
копирайта, использование товарного знака в коммерческой деятельности
является необходимым условием как преследования за нарушение
исключительного права, как и самого существования товарного знака
(то есть, к примеру, через некоторое время после того, как ALT
Linux и его прямые партнеры  перестанут продавать ALT Linux Junior,
соответствующий товарный знак рассосется сам собой).

	В данном же случае имеет место исчерпание исключительного
права на товарный знак, ибо речь в обьявлении идет о переписывании
чего-то (всего или части) _с_ товара (компакта) введенного в
хозяйственный оборот владельцем товарного знака.

DB>Несвободные программы является _ещё одним_ местом, где ALT Linux
DB>должна была взять пример с Debian, но не стала.

	Как это говорят американцы: Если вам нужен Debian - вы
знаете где его взять. ( Мне нужен, я знаю) .

	Смысла делать такое же, но только на rpm и силами вдесятеро
меньшей команды - никакого совершенно.

DB><занудство>
DB>Вместо это Debian обвиняется в излишней разборчивости ("требование
DB>скакать на одной ножке, похлопывая при этом тыльной стороной правой руки
DB>по левой ягодице") и потакании халявщикам.
DB></занудство>

<flame>
	Уже не в первый раз замечаю за вами склонность к этой
нелепой подтасовке. Или может это привычка такая - прикрывать всякую
глупость и гадость авторитетом (заслуженным) Debian Project.

	Главный критик на сходные темы здесь я и цитату Вы привели
ид моего письма. Однако ни я, ни кто бы то ни было еще здесь не
обвинял пока в какиой-либо ереси  ни Debian Project, ни SPI.

	Речь, сколь я помню, шла исключительно о нравах пикейных
жилетов, тусующихся debian-legal. Большинство которых пикейных
жилетов, имеет, отмечу, к Debian Project не большее отношение, чем,
например, я сам. Вроде, скажем, крутого составителя "анализов"
Nathaniel Nerode. В то время как большинство жертв их измывательств,
составляют, таки да, именно Debian Developer-ы.

	Конечно, Дебиан в какой-то степени ответственен за этот
гадюшник. Он его хостит, он дает ему статус, в некотором роде
"структурного подразделения", да и не только статус. Тем не менее,
приравнивать на этом основании поливы Nerode, не получившие, к
сожалению, должного отпора, к сознательной единодушной или, по
меньшей мере, обязывающей, позиции участников Debian Project пока
что нет основания.

	Насколько мне известно, единственный документ, который можно
безо всяких оговорок назвать мнением Debian - это Social Contract.

	Я уверен, что очень многие, а вероятно - и большинство
Debian Developer-ов, не являются, в отличии от упоминавшихся мною
персонажей, врагами свободного софта.

</flame>