[Legal] Re: [Comm] История с linux.su повторяется?

Egor Grebnev egor на lrn.ru
Вт Дек 14 04:59:38 MSK 2004

On Thursday 25 November 2004 15:06, Alexej Kryukov wrote:

> Да, получается, что так: поскольку MPL не является GPL-совместимой
> лицензией, то скомбинировать Мозиллу с GPL-программами в составе
> некоего составного труда никак не возможно. Таким образом,
> единственная возможность существования дистрибутивов Linux
> действительно сводится к тому, чтобы рассматривать их в качестве
> конгломерата самостоятельных произведений, хотя с точки зрения
> обыденной логики они, безусловно, представляют собой нечто
> большее.
>
> Таким образом, возвращаюсь к тому, с чего начал: факт, во
> [...]

Не думаю, что последнее утверждение верно. В ЗоАП четко сказано, что
именно защищается ("подбор и расположение материалов"). Составить
дистрибутив без подбора и расположения материалов -- невозможно. В
одностороннем порядке объявить, что то, что признается ЗоАП творческим
актом, в вашем случае таковым не является, -- Вы тоже не имеете власти.

А в целом, я проблемы никакой не вижу. С точки зрения GPL, составление
сборника является mere aggregation и под требования GPL к производным
произведениям не подпадает. С точки зрения ЗоАП, составление сборника
дает автору сборника исключительное имущественное право на этот
сборник.

Получается, что действительно возможно распространять компакт-диск, на
100% забитый GPLным софтом, на условиях, противоречащих GPL. При этом,
разумеется, по отдельности извлекаемые из сборника программы в плане
передачи прав на них ничем не отличаются от своих копий, полученных из
другого источника.

Я не утверждаю, что это ситуация правильная, -- это ситуация реальная.