[Legal] Права на оцифрованный текст

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Дек 20 18:34:40 MSK 2004

On Mon, 20 Dec 2004, Michael Bykov wrote:

MB>Федор, это всё (все пункты "нафиг") имеют отношение к сути
MB>дела. К закону, наверное, не имеют. Я не про закон. В
MB>случае редактирования сложного словаря имеет место
MB>существенно неоднозначный, непонятный и нетривиальный
MB>процесс. Считать его нетворческим я поэтому не могу. Не
MB>могу поэтому и использовать результаты работы автора без
MB>его разрешения. А что там записано в законе - другие
MB>проблемы.

	Копирайт распространяется на результат, он не имет отношения
к процессу.

	Что же каксается морально-этической стороны дела....

	С морально-этической стороны, IMNSHO, _все_ Вами
перечисленные детали не имеют отношения к делу. Не имеет смысла в
дополнение к юридически-определенному копирайту городить еще один,
точно такой же но "нравственный". На этом только лохов, простите за
выражение, ловят.

Так что здесь, IMNSHO, "творческость" не может быть критерием:
все взаимоотношения, вытекающие непосредственно из "творческой
деятельности" исчерпывающе регулируются законом, и без того имеющим
явный перекос далеко не в сторону публики. Отказ Ваш, как
пользователя, от осуществления своего юридического права может быть
основан только на каких-то _иных_ моральных основаниях.

	Что в данном случае будет основанием? За других не скажу, но
я бы обратил внимание прежде всего на добросовестность и
общественную полезность деятельности оцифровщика. Одно дело, когда
он искренне старается для общества (возможно, и себя при этом не
забывая). И совсем другое - когда имеем желание ухватить на рубль
пятаков или вообще позицию собаки на сене.

	Не думаю, что автор обсуждаемого словаря намеревается
выпускать версию его под линукс, тем более - в формате
dictd-сервера.