[Legal] Права на оцифрованный текст

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Пн Дек 27 18:09:55 MSK 2004

On Tue, 21 Dec 2004, Alexej Kryukov wrote:

AK>Значит, надо сканировать. Еще раз: мне абсолютно несимпатична
AK>позиция автора, который слышать не хочет про Linux, да еще
AK>и жалуется, что его обижают (если помните, некоторое время
AK>назад на сайте у него висела информация, что, мол, словарь
AK>выдрали из программы и перевели в формат Lingvo, -- естественно,
AK>с соответствующим комментарием: мол, и куда ж это мы,
AK>добрые люди, катимся).

AK>И тем не менее, работа им проделана огромная, и эта работа
AK>уже сэкономила много часов множеству людей. Одно это
AK>дает ему право на некоторое уважение к его требованиям, даже
> [...]

	Этакая циркулярная логика. Копирайт потому что заслуживает
уважения, а заслуживает уважения потому что копирайт.

	Не одобряю. Совсем.

	Если человек сознательно и, главное, бескорыстно,
намеревается делать гадости окружающим гражданам - ничего
уважаемого тут нет и быть не может. И никакого специального
морального права делать гадости окружающим я ни за одним человеком
не признаю. Как бы благороден он не был в далеком прошлом (уж не
говоря о том что в чем здесь, собственно, благородство -
выставить программу на продажу).

	Я говорил  о тех, кто _действительно_ делает полезное
дело, не в далеком прошлом, а сейчас. И к которым поэтому можно
проявить чуть больше такта, чем положено по закону.

	Ну, например, строго говоря, никто не может запретить
составителю дистрибутива положить в него кейген к vmware, вкупе с
автоматическим даунлоадером-инсталлятором. Однако вряд-ли это будет
морально оправданно, учитывая, что, с одной стороны, продолжение
разработки vmware материально зависит от покупателей (хотя бы и
корпоративных), а с другой - необходимость ежемесячно получать на
сайте триальный ключ (или искать кейген самостоятельно) не так уж
тяжела.

	Разница с данным случаем мне представляется очевидной.

AK> Хотя, опять-таки, я подозреваю,
AK>что закон в данном случае будет как раз на его стороне.
AK>Ибо признаки производного произведения налицо...

	Чушь, разумеется.