[Legal] Re: Лицензия для гровых движков.

Sinom sinom на ktk.ru
Сб Янв 10 20:12:03 MSK 2004

>GPL FAQ на fsf.org
> -[skip]-

Да, таким образом можно выйти из положения, но это опять же локально взятый
случай. Применимый к отдельно взятой программе. Хотя... Ладно, допустим, что
условие сформулировано, таким образом, что определяет не локально взятый
случай, а формулирует условия, под которые будет подпадать круг программ. Уже
лучше. Например, можно дать определение движку и данным, и сказать, что
данные могут распространяться как угодно.

Вообще, тут возникает другой вопрос. Если лицензия GPL не терпит внесения
изменений, то где критерии для таких оговорок и исключений? Насколько они
могут быть широки? Ведь можно сделать такую оговорку, которая будет
противоречить самой (L)GPL. Например берем условия описанные мной, и говорим,
что убрать их нельзя. Таким образом, люди использовавшие код движка в своих
программах, должны будут перенять и эту оговорку. Но ведь это уже
противоречит сути самой GPL. Да я прочитал что рекомендует FAQ:
" If you modify this file, you may extend this exception to your version of
the file, but you are not obligated to do so.  If you do not wish to do so,
delete this exception statement from your version." Согласен, если
сформировать условия так, то всё будет хорошо. Но ведь никто не запрещает
сформулировать условия по другому. От обратного, например...

Таким образом я считаю, что (L)GPL, в данном случае не лучший вариант. Да, я
согласен, что предложенным вами методом можно обойти это препятствие, но...
Это не универсальный способ.

--
Роман