[Legal] Re:мЙГЕОЪЙС ДМС ЗТПЧЩИ ДЧЙЦЛПЧ.

Sinom sinom на ktk.ru
Сб Янв 10 20:13:24 MSK 2004

> продукт "игра" - это файлы данных. пусть gpl-ный движок использует их,
> здесь нет нарушения gpl.
> ad absurdum: так можно договориться до того, что id software обязана
> распространять файлы данных из дума и кваки под gpl - поскольку мы сделали
> свободный движок читающий эти файлы (даже более того, думовcкий движок id
> сами открыли). и blizzard обязана распространять starcraft под gpl,
> поскольку freecraft под gpl а "файлы данных нельзя считать самостоятельным
> произведением".

Как раз в этих случаях файлы данных следует считать самостоятельным
произведением. Но не это главное. Они не распространяются совместно с GPL
движком.

> еще одно имхо:
> "файл данных" может являться самостоятельным произведением. как пример,
> maps в стракрафте, или моды halflife. еще более яркий пример: warcraft3. на
> его движке написана некая полу-rpg,  идущая в комплекте, и существуют
> неофициальные аддоны такого типа. на нем можно сделать игру, не имеющую
> ничего общего с варкрафтом. эту игру - как файл с данными - можно
> распространять на любых условиях, и blizzard тут ни при чем.

Написал об этом в другом письме. Смотрите письма за сегодня.

> 3) в cups-licеnsing сделано исключение для mac os x: любой продукт
> разработанный под mac os x, использующий или включающий cups, не обязан
> быть gpl'ным.

Да согласен, есть такое.

> 4) развитие темы: владелец движка выпускает его под gpl, в то же время
> разрешая продуктам выпущенным с использованием этого движка, быть в целом
> проприетарными. модификации _самого_движка_ тоже будут gpl.

Уже написал в другом письме. Считаю это не лучшим вариантом.

> 1) к vmware прилагаются модули ядра vmnet и vmmon, без которых он не
> работает, в виде исходников, под gpl. это ни в коей мере не ограничивает
> право самого vmware быть проприетарным.
> хотя в него еще включены dhcpd и samba, естественно, под gpl.
>
> 2)netraverse-kernel-patch распространяется под gpl. софтина юзающая его и
> не способная без него работать называется win4lin и стоит денег.

А вот за эти примеры отдельная благодарность. Я ничего не знаю про vmware,
win4lin, но обязательно посмотрю.

--
Роман