[Legal] Какими правовыми положениями регулируеся лицензирование программ

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Ср Июл 7 18:30:33 MSD 2004

On Sun, 4 Jul 2004, Хихин Руслан wrote:

HR>Я пишу реферат для поступления в аспирантуру на тему
HR>Использование Свободного софта в системах специального
HR>назначения.

HR>И у меня возник простой вопрос - Какой законадательный акт(ы)
HR>регулирует процесс лицензирования программных продуктов в России.
HR>Если такой есть, если можно, дайте пожалуйста ссылочку. Если "как
HR>всегда", то скажите какие акты могут для этого применяться, и не
HR>противоречат-ли они друг-другу.

HR>Как Вы понимаете - это не основной вопрос моего реферата, но
HR>хотелось-бы иметь хоть какое-нибудь представление об этом
> [...]

	Прежде всего - непонятно, что именно Вы хотите узнать.

	Лицензирование, в юридической терминологии - это выдача
государством разрешений на занятие определенными, перечисленными в
особом списке видами деятельности. На основании статьи 49 ГК РФ.

----
   Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется
законом, юридическое лицо может заниматься только на основании
специального разрешения (лицензии).
----

Соотвественно, предмет и порядок лицензирования определяется законом
"О лицензировании отдельных видов деятельности".

К программным продуктам могут иметь некоторое отношение следующие
позиции
этого списка:
----
        деятельность по распространению шифровальных
(криптографических) средств;
        предоставление услуг в области шифрования информации;
        разработка, производство шифровальных (криптографических)
средств, защищенных с использованием шифровальных
(криптографических) средств информационных систем,
телекоммуникационных систем;
        деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных
цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых
подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных
цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых
подписей;
        деятельность по разработке и (или) производству средств
зашиты конфиденциальной информации;
        деятельность по технической защите конфиденциальной
информации;
        разработка, производство, реализация и приобретение в целях
продажи специальных технических средств, предназначенных для
негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность;
----

	"Лицензией" также часто называют авторский договор, то есть
договор, регулирующий отношения связанные с авторским правом. Это не
юридический термин, а такое жаргонное выражение, бытующее в
копирайт-бизнесе. Крайне дурной, IMHO, термин, но что поделать -
другого нет. (это пришло из англоамериканского обихода, где
"лицензией" называется вообще любая передача или предоставление
права)

Авторские взаимоотношения, соответственно, регулируются законом "Об
авторском праве и смежных правах" и "О правовой защите программ для
ЭВМ и баз данных".