[Legal] Free as Beer philosophy

Valentin Nechayev netch на netch.kiev.ua
Пт Июн 11 09:52:00 MSD 2004

 Thu, Jun 10, 2004 at 20:27:10, maksim wrote about "Re: [Legal] Free as Beer philosophy":

 FZ>         Вопрос - существует ли сколь-нибудь definitive письменное
 FZ> описание идеологии халявного (Free) софта а-ля FreeBSD?
> Ну так а видели ли Вы (или можете ли Вы представить) "халявщика",
> владеющего письменной речью? :)

Максим, я от Вас не ожидал столь похабных выпадов.
Называть "халявщиками" тех, кто отдаёт продукты своего труда безо всяких
ограничений в том числе и в свободный доступ для произвольных коммерсантов...
это даже не глупо. Это низко.

По исходному вопросу: я не знаю такого источника с описанием идеологии.
Вполне возможно, что его и нет - BSD/MIT-styled лицензии появились из
требований на разработки под государственным финансированием, а затем возник
факт уже сложившихся технологий и традиций. Вряд ли мы увидим столь же
ярко выраженную позицию, как у Столлмана; нет единого автора, нет единой
идеологии, и позиции, например, разработчиков Apache, Theo de Raadt'а
и Paul-Hennig Kamp'а могут отличаться вплоть до несовместимостей.
Сколь-нибудь целостный путь можно найти, например, у FreeBSD core team:
для развития проекта хватает финансирования от госконтор (DARPA, NAI Labs
сейчас финансируют много ключевых разработок), от фирм, которым требуется
специализированная функциональность и которые через некоторое время отдают
разработанное в свободный доступ (истории vinum, Yahoo-styled SMP в 5.*)
и пожертвований (недавно phk@ собирал пожертвования на переделку BIO layer...
набрал в 2 раза больше чем планировал;)) и, как по мне, деньги используются
значительно более продуктивно чем в окололинуксовых кругах (не надо флеймить;))
Не буду утверждать ни что этот путь лучше, чем путь GPL'ed софта, ни что
хуже - я вообще стараюсь в идеологических войнах не участвовать и моё
практическое предпочтение BSD стороны вызвано чем угодно, но не лицензиями;
но можно видеть, что результат вполне неплох;)

-netch-