[Legal] Free as Beer philosophy

Valentin Nechayev netch на netch.kiev.ua
Пт Июн 11 16:40:30 MSD 2004

Hi.

 Fri, Jun 11, 2004 at 15:32:41, aen wrote about "Re: [Legal] Free as Beer philosophy":

> Еще раз призываю Вас читать внимательно.
> Я просил Вас придерживать тематики списка и треда, Вы же ни с того ни с
> сего заявляете, что я не вижу пользователя.
> Скорее, Вы не видите собеседников, раздавая обвинения в том, что они
> делали, а потом уходите в кусты "личных писем" и якобы занятости.
Пока что я полностью уходил от тематики конкретных личностей.

> Тогда сформулируйте этот вопрос в рамках тематики списка и без перехода
> на личности.
На личность чью? Пользователя? Не получится. Собеседников? Перехода нет.
> После этого его можно будет обсудить.
А он вообще не подлежит обсуждению здесь, если следовать тематике.
Тем не менее без его упоминания обсуждать тематику "а чего это вдруг BSD xxx"
(для любого xxx) мне показалось невозможным.

> Ну вот читаю ее и не могу понять.
OK, что именно непонятно?

> Опять моделей. Чего -- моделей?
Лицензирования, вместе с соответствующей спецификой инфраструктуры
и бизнес-моделей.

> Я не припомню таких времен.

1991, linux v0.01 ;)

> Вместе с тем, мы здесь обсуждаем бизнес, как
> одну из сфер деятельности с точки зрения права и я снова не могу понять
> о чем Вы.

> Да в общем, причины-то не скрываются.

Посмотрите реплики Дмитрия Бородаенко. Я несколько экстраполирую, но я понял
так, что есть только видимая враждебность, а детализация скрывается.
Собственно на www.apache.org (именно ASF упоминался как наиболее враждебная
структура) ничего найти не смог. Может, плохо искал?
Тогда поделитесь URL'ем.

>  А если у Вас есть гипотезы --
> изложите.
Гипотез нет. Есть только предположение, что "просто так ничего не делается".
У Вас есть какие-то другие гипотезы?

> Я все же отвечу, потому что мне не нравится стиль, не характерный для
> нашего списка.
> 1. Вы не поняли письмо Маскима и перешли на личности.
> 2. Я указал Вам на Ваше непонимание и дал понять, что переход на
> личности в этом списке не приветствуется.
Не на личность, а на высказанную позицию. Понял я Максима или нет -
это _Ваше_ мнение, а не его.
> 3. Вы решили замять разговор, сославшись на свою занятость,
Нет.
> то есть
> фактически показав, что обругать можете легко, а объясняться потом не
> желаете.
Нет.
> 4. Далее Вы перешли уже на меня.
Нет, не перешёл и именно это и сказал.

> Техническая идеология? Я бы и здесь поспорил, но мы говорили о совсем
> другой идеологии.

Это совсем не техническая идеология, это общая идеология. Техническая - это,
например, будет настройка производиться через бинарные или через текстовые
интерфейсы. Тут же речь о подходе к вопросу будущего того, что построили:
оно не нормируется за исключением четырёх строк в файле. Сравните с BSD -
тут хотя бы в сопроводительных материалах нужно упомянуть авторство -
и с GPL, где нормирование будущего лицензированного содержимого очень
подробно и детально.

> Насчет "квинтэссенции" не понял совсем. Пожалуйста, объясните.
Честно говоря, я не понимаю, что тут объяснять.

> Какие же этичские начала в MS EULA?
Например, DMCA (независимо от факта принятия как закон).
Или выжимки из протестантской этики.
> Я говорил конкретнее, о хакерской
> этике, которая сформулирована.
> А Вы о чем?
Вы говорили об этическом начале. Я не вижу причин не числить этические
начала в любой другой лицензии - где-то они там всегда есть.
Или всё, что не есть хакерская этика по Реймонду, не есть этика? С этим
согласиться не могу (независимо от того, угадал я Вашу позицию или нет)

-netch-